Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек не должен печалиться, если он не имеет высокого поста, он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился в морали. Человек не должен печалиться, что он неизвестен людям. Как только он начнёт стремиться к укреплению в морали, люди узнают о нём.
Конфуций
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Мой дед был вишней» - Мишель
Рецензия: В. И. Ульянов (Ленин), 0.147 а.л., 09 07 2007 // Все рецензии сообщества
Живой рассказ, наполненный эмоциями, представляет из себя клубок из нескольких нитей воспоминаний, которые связаны одной, самой главной. «Мой дед был вишней». Одновременно и тем, и название, и память, и первое предложение.
Стиль автора – перемешанные фрагменты воспоминаний, которые идут нелинейно, цепляясь друг за друга одним словом или событием.
Длинные и наполненные многочисленными действиями и описаниями предложения-абзацы – они же образуют эмоциональный фон произведения. И короткие, повествовательные фразы, составляющие костяк произведения.
О чем рассказ – об одиночестве в толпе, о желании быть нужной и любить – «Мне всегда была нужна семья. Пусть не своя, чужая…». О том, как, несмотря на смену сцен и персонажей в жизни, всегда найдется что-то постоянное, к чему возвращают воспоминания.
Рассказ написан от первого лица, и представляет собой мемуары. Но, благодаря особенному авторскому стилю, обычные записи из дневника собраны в необычное, кольцевое повествование, представляющее собой гонку по кругам лет и эмоций.
«И я покажу Тебе мою вишню.
Я просто расскажу Тебе о ней… Хочешь?...» - явный возврат к началу, где:
«Мой дед был вишней. И я догадывалась об этом…»
Основной линией сюжета является вишня. Она же – воплощение главной героини и автора: «особенно ранний сорт», «Красавица! Паненка!». Как родная сестра – «Вместе вырастете!... Вот и будет тебе кому свои беды рассказывать…».
Вишня – она же вторая главная героиня, некий символ жизни.
При этом, рассказывая о прошлом, автор не выражает собственного отношения к событиям, а, отстраненно описывая эпизоды из прошлого, показывает свои черты характера через отношения к другим.
В рассказе переплетаются линии семьи, любви и дружбы, дополняя и продлевая друг друга.
Все начинается с мечты, когда-то нарисованного снами образа – «засыпала сразу, потому что была уверена: мне приснишься Ты…»
Потом описывается череда жизненных событий, которые дополняют или опровергают выращенный под вишней образ, только в других судьбах – Ольги, Димки.
Как вступление звучит первая часть. Написанная (преимущественно) в прошедшем времени, с глаголами совершенного вида, которые начинают череду воспоминаний, погружают в прошлое.
Эпизоды, описывающие сцены из жизни, преподносятся, как настоящее (в настоящем времени), потому как они всегда будут прежними и живыми для автора.
«она так и останется во мне такой, в этих белых кружевах, танцующая переел зеркалом» - ключевой оборот «во мне». Спутники жизни – часть главной героини – ее отражение, которое сделало ее такой.
«Разочаровалась. Ведь правду сказать всегда труднее, чем соврать что-то мудрое» - открывается преданность дружбе и детству.
Преданность прошлому чувствуется в каждой фразе, когда не хочется идти вперед, отдаляться от мечты. – «А еще я хотела, чтобы он ждал. Чтобы ждал всегда, как в сказках…».
Сразу же, как опровержение существованию сказочных принцев, звучит следующая часть в словах: «И он нужен тебе такой? Прости, мудила-наркоман?». И персонаж – лже-волшебник Гудвин проводит героиню в ад.
Только сильная и волевая личность может отдавать себя другим, друзьям, закрывая глаза на их недостатки, и веря в лучшее. «Он исправится. Он сможет… Вот увидишь»
Наряду с верой и воспоминаниями в повествования вплетаются нотки настоящего, того, от чего совершается побег в прошлое, к вишне.
«Но я и есть чужая. Чужая жена. Мать. Сестра» - открывается причина бегства туда, где есть настоящее и постоянное.
Кульминацией рассказа становится раскрытие двух сторон жизни и личности автора (героини). Сильная для других, и слабая внутри - «просто сейчас я уже не хочу быть сильной…».
Кроме деления рассказа на сцены из прошлого и настоящего, раскрывается две сущности героини.
«Я знаю тебя слабой, Иоланта… Я знаю тебя настоящей…» - но разве можно так сказать после знакомства с воспоминаниями. Без прошлого – нет настоящего – такая основная идея рассказа, к которой подводит читателя автор. Никто не может знать человека полностью, не заглянув в глубинные причины поведения, переживаний, которыми наполнены строки дневников.
Чередование времени в повествовании удачно показывает, как на пересечении прошлого и настоящего получается будущее. Туда и направляет взор читателей последний абзац рассказа, который начинается с «А потом должно наступить утро». Кусочек светлой надежды на то, что воспоминания оживут и станут началом новой жизни.
Не смотря на то, что рассказ представляет собой воспоминания главной героини (автора), написан он в художественном стиле. Текст не стилизован под воспоминания, наоборот, фрагменты из памяти построены и собраны так, что получился целостный синтаксически и семантически эпизод. Да, несомненно, это эпизод, один из многих, составляющих книгу жизни.
Характерными элементами авторского стиля являются союзы «А» и «И» в начале предложений, которые и служат для связки. Пожалуй, единственный элемент из разговорного стиля, который присутствует в таком житейском рассказе.
Также, особенностью являются спонтанные диалоги, открывающие каждый новый эпизод и прозаическую строфу. Диалоги плотно согласуются с монологом рассказчицы, составляющим структурную форму рассказа, объединяются речью главной героини и звучат как пересказ (хоть и в настоящем времени).
В тексте преобладают цепные связи между предложениями, с помощью местоимений, что подчеркивает разговорных ход мысли.
Поскольку форма рассказа монолог-воспоминание, то текст представляет собой повествование, в которое удачно вплетаются описательные элементы.
Например, при знакомстве с дополнительными персонажами.
«Ты… пишущий фривольности с ночного дежурства, пьющий кофе на моей кухне. Мой правильный и неправильный герой, выписанный идентично комму-то образ…» - даже портреты в рассказе показывают не внешность, а личностные особенности.
Это и делает рассказ глубоко психологичным, благодаря четко и глубоко прорисованным характерам на фоне основной линии из прошлого, выделенной в самом начале.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 20 •