Возможно, начало истории и напоминает сказку, но концовка уж точно расставляет всё на свои места, ударно подчеркивая, что это проза, обыкновенная драматическая проза. Как пример вступление: «Ёжик спал, и ему снились фиолетовые сны» и потом «Полумрак и тишина больничной палаты медленным свинцом наполняли усталые веки… Подняться не было сил, и крик застыл в горле». Явный драматизм. Контрастом отступающий от «милого» почти сказочного повествования. Тема «больной ребенок и его ангел-хранитель», наверное, она не нова… Также как и бесконечное повторение сюжетов об ангелах-хранителях, самых разных, самых оригинальных, и «фиолетовый ёжик» не исключение, презабавный персонаж, который разговаривает фразами из детских мультфильмов («Кажется, начинается, дождь!») и который ни коим образом не напоминает герою, мальчику, о его болезни, разве только своими колючками… Удивительно показан внутренний мир ребенка, удивительно точно, незначительные фразы удачно формируют образ мальчика: «А я не реву! – малыш отвернулся, чтоб ёжик не видел, как он рукавом вытирает мокрые глаза, - я просто потерялся и не знаю, куда идти» Интересное сравнение фантазий мальчика и ёжика о велосипеде. Конечно, они совсем не похожи, откуда ёжику знать о велосипедах?!) Но в то же время улыбаешься тому, когда выясняется в концовке, что сам ёжик в голове ребенка, в его сознании, а это значит, что фразу: «Как жаль, что в лесу не растут велосипеды» мог бы сказать не колючий герой, а размазывающий слезы заблудившийся ребенок. В тексте есть трогательная ирония, как будто взятая автором с расчетом, что «Тропинку надежды» будут читать дети: «ёжик в задумчивости почесал затылок и опять укололся». Это обязательно улыбнет читателя-ребенка. Обратила внимание и на то, что довольно правдиво «вплетена» в диалог распространенная черта детского характера – всезнайство. «А что такое «ве-ло-си-пед»? -… Ты не знаешь? – мальчик посмотрел на него с удивлением, но тут же понял, что у ёжиков слишком короткие лапки, им ни за что не достать до педалей, поэтому и велосипеды им не нужны – Ну хорошо, я расскажу». Вполне гармонично по тексту частое использование уменьшительных суффиксов. Не возникает мысли об излишней слащавости («лапки», «язычок», «буковки» и пр) Нелогичным показалось другое место: «Ему было так горько, что он забыл, что должен стесняться своих слез». Дети никогда не стесняются плакать. Никогда. Недаром же говорят о детской непосредственности. Общее впечатление. Законченная вещь, трогательная, но (сорри!) с избитой темой. Кое-что по лексике: - «медленным свинцом наполняли усталые веки» - а бывает быстрый свинец?))) Скорее всего стоило написать с наречием, а именно «медленно, свинцом наполняли усталые веки» - «чувство гордости …никуда не убегало» - есть о чувствах устойчивый оборот речи «чувства не исчезали», так что… - много отрицаний подряд в одном предложении: «не надо…никакого…не понравилось.. .никаких…нет» - «пятая ночь оказалась сильнее желания ждать», вероятно, «пятая БЕССОННАЯ ночь», иначе где логика? - «взгляд заметался по палате, пытаясь стряхнуть с себя…», что, взгляд пытался встряхнуть себя? Читается именно так, порядок слов следует изменить. - повторы: «сильнее желания…сердце так сильно…не было сил… сильно устал» (много «сильного», не находите?) - «он очень хотел, что бы мальчик» («чтобы» слитно) - «что он забыл, что должен» (некрасиво подряд два «что», да и по тексту очень много конструкций через «что») Удачи! Спасибо за рассказ.
|