Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Красивые слова можно произносить публично, доброе поведение можно распространять на людей.
Дао де цзин
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Дорога к храму» - shulyak
Рецензия: Самурай, 0.101 а.л., 26 04 2007 // Все рецензии сообщества
Скажу, наверно, только за себя, но мне тяжеловато читать пьесы. Может потому, что это они мне кажутся очень сложным жанром. Автору же не просто нужно всю соль раскрыть, но и описать, как это должно выглядеть. Вот об этом и поговорим. В «Дороге к Храму» очень низкая образность. Собственно декораций, которые по идее стоят на сцене, я не увидела. «…Что-то такое невообразимое, неказистое, такое, что и слова не сразу подберёшь, чтоб описать это» и сразу опс! Это как? То есть как мне, читающему представить то, что не воображается? Если бы это была полноценная проза: рассказ там или роман, такое аморфное описание подошло бы как нельзя лучше, но тут-то пьеса, а значит декоратору будет сложно намалевать что-то близко к тексту.
Коснемся героев. Их три, и все равноценны. Собственно, вся сцена построена на диалогах, но диалоги несут в себе очень малую часть информации, они больше ориентированны на эмоции. Значит, из героев мы имеем почти святошу, грубого и приземленного человека и странную женщину. Почему странную? Потому что автор никак не объясняет ее мотивов, когда она начинает подстрекать двоих к убийству. Еще более странно выглядит фраза «В т о р о й. Всё дело в ней. Это она помешала нам по-настоящему понять друг друга». Согласитесь, фраза двусмысленная. Собственно, если вглядеться в героев, то кажется, словно им роли навязаны. У них нет своего «я», они слишком играют и переигрывают. Слишком эмоционально, но не подкреплено внутренним содержанием. А для того, чтобы хорошо выписать характеры - это важно.
Стилистика приближается к заявленному жанру, хотя повторы есть. Но для пьесы это допустимо.
Сама пьеса кажется несколько скомканной, урезанной, торопливой в конце. Дерево и крылья на нем – образ, но мало подкрепленный сюжетной линией. Сама линия одна пряма, но расплывчата. Автор старательно брызжет эмоциями, укрывая за ними свое видение ситуации в пьесе. Намеки и полунамеки. Иногда он решается и выдает порцию ценной информации для читателя, но потом словно пугается и тут же загромождает пространство словами.
И все же пьеса неплоха, продравшись сквозь затопление эмоциональностью можно подцепить мизинцем бриллиант – увидеть, что дорога к храму может оказаться тяжким испытанием для слабых духом.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •