Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Нет, лучше смерть ... но только бы покраше.
Еврипид
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Капуччино с корицей» - Katarina de Luce
Рецензия: Мишель, 0.106 а.л., 05 08 2009 // Все рецензии сообщества
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч не частых.
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!
Не смейте забывать учителей!....
Когда пишут об учителе и о его заслугах мне становится тепло. Тепло и радостно, что не зря ... Не зря есть такие люди, которые работают и живут для того, что миллионы мальчишек и девчонок выросли и стали счастливыми людьми. Потому что из года в год, изо дня в день учитель отдает себя детям. Не по крупинке, не частями, а сразу всего себя. Рядом с таким учителем всегда хорошо и надежно, потому что он несет свет.
.Каждый день дети ходят в школу, каждый день встречают одних и тех же учителей. Одних из них любят, других - не очень, одних уважают, других - побаиваются. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.
Стремление служить будущему характеризовало прогрессивных педагогов всех времен. Наиболее общая задача учителя состоит в создании условий гармоничного развития личности, в подготовке подрастающего поколения к жизни общества.
Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.
Учитель- произносится с придыханием и пишется с большой буквы

Мотив эдукации и мотив учителя , конечно, не нов в литературе. Уже античная литература знакомила нас с Прометеем, которого можно назвать вообще первым учителем и наставником людей.
В современной литературе можно назвать образ учителя в повести « Работа над ошибками», а также в киноповести « Ключ без права передачи». Их много этих образов, и каждый стоит того, чтобы о нем говорили много.
Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое значение на нас и нашу нравственность оказывают учителя. Именно учитель в детстве приобщает детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит учиться. И учительская профессия - одна из самых ответственных и благородных. Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.

В данном произведении мотив отношений учителя и ученика очеловечен. Это не просто обучение французскому языку, это обучение жить, любить, мечтать. Мечтать вместе поехать в Париж: « Она говорила, что мы уедем в Париж, вместе. Мы пойдем на Монмартр, возьмем по чашке настоящего французского кофе, позволим художнику нарисовать наш портрет, используя самые спокойные и нежные акварели, слитых воедино, воплощенных в одном лице. Купим слив или груш, или листик салата. Прочитаем с выражением все вывески одну за другой. Совершим восхождение к Сакре- Кер, а потом застынем наверху, наблюдая, как закатное солнце пожирает Париж...» .

А с какой любовью ученица ( ЛГ) описывает своего Учителя., замечая каждую деталь, каждую мелочь: « Было в Ней и что- то неуловимо веселое, задумчивое, хотя губы Ее складывались в тонкую нежную усмешку всякий раз, когда теплое весеннее солнце падало на Еее лицо..» или « мне безумно хотелось нравиться Ей, быть настолько прилежной насколько могу, потому как страшным казалось мне хоть немногим подорвать ее веру в мои силы и способности...».

Когда- то у меня тоже была любимая преподавательница. Я бегала на ее лекции, как на праздник, а вечерами мы сидели с ней на скамейке в студенческом парке, пили кофе из бумажных стаканчиков и болтали .., болтали ни о чем. Просто так. И мне казалось, что я впитываю ее, как губка. Узнаю ее мимику, угадываю жесты и слова. Мне не хватало ее, как воды.
Знаете ли вы, что значит вечно испытывать жажду? Наверное, знаете, иначе не смогли написать « Капуччино с корицей».

Великолепная деталь- кофе. Капуччино с корицей. Мне не стыдно сравнить автора с Д. Харрис, создававшей просто немыслимые образы запахов и вкуса. Просто неповторимая чувственная энергия.
Спасибо.
И не смейте забыть такого Учителя!

С уважением, И.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •