Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Проницательность — это своего рода наитие.
Аристотель
Открытое Сообщество Рецензенты Прозы Открытое Сообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Произведение: «Человек» - Wolfgang
Рецензия: oldingt, 0.122 а.л., 02 08 2007 // Все рецензии сообщества
Рассказ великолепен! Читая его, получал ни с чем несравнимые ощущения. Смеялся и грустил; пропутешествовал от начала до конца с главным героем. Вам, дорогой автор, вполне удалось захватить своим творение внимание читателя, в данном случае – меня. Кланяюсь вам, ибо по-настоящему уважаю за проделанную работу. Теперь позвольте перейти к рассмотрению непосредственно рассказа, как он видится.
Сам герой изначально назван Гансом, само имя давно стало нарицательным, использовалось и используется в различных произведениях, особенно в сказках (вспомнить, хотя бы, сказки братьев Гримм). Часто с Гансами случаются всяческие истории, часто им приходится и путешествовать. Своеобразное путешествие и получается, как видно из всего дальнейшего повествования – по планетам, по внеземным расам! На героя, как потом становится ясно, возложена довольно большая ответственность – нести любовь тварям разумным, какими бы порочными они не были, ибо любовь в состоянии изменить многое, подтолкнув к чему-то доброму. Любовь должна, скажем так, рождать праведную жизнь, искореняя грешность и сея справедливость. На момент, когда все только начинается, когда лучик просыпается в душе героя, самому Гансу 33 года – возраст распятого Христа. Да и имя Иисуса упоминается в разговоре между лучиком и героем, что, вполне возможно, не случайно. Но любовь просыпается в Гансе, а мысли все еще стремятся к богатству, внешней красоте, к всему преходящему, не вечному. Но путешествие меняет не только что-то в расах на планетах, меняется и сам герой, все глубже приникая в самого себя и понимая под конец – в нем заговорила-таки любовь. А где любовь там и совесть. По совести и решает поступать Ганс в образах Урлока и Логоса.
Первой, после Земли, планетой, где оказывается герой, оказывается населенной быдловеками. Автор в самом названии расы, говорит о их сущности. Такое быдло, с садистическими наклонностями. А имя Урлок так и звучит, когда его читаешь, точно – урод, да и внешность его, хоть он и красавец среди подобных себе, смахивает на злую шутку природы – хвост из головы (но мы-то знаем, откуда обычно растут хвосты)), один глаз, точно ассоциация на отверстие, которое под хвостом у животных. Да, у Урлока, как и у всех быдловеков, животные наклонности – боль другого и страдания, радость для себя. Но Урлок меняется, он вспоминает Ганса, благодаря мольбе девушки; и вот их уже двое в одной личности. Урлок, теперь как проповедник добра – несет быдловекам любовь. Но, как обычно бывает, совсем немногим нужны его «проповеди». Затем другая планета, лишенная настоящих чувств – все сплошь поддельно и наигранно, истое лицемерие! И здесь герой в роли Логоса, которому тоже нужно потрясение, чтобы вспомнить Ганса и начать жить по совести. Логос – духовное начало, мировой разум; тот же Сын Божий, что облекся в плоть Иисуса Христа, если по Даниилу Андрееву «Роза Мира». И здесь, среди робовеков (так похожих на роботов, о чем говорит сам автор), Логос-Ганс дает обещание планете любить ее саму и ее создания. Правда нам не показано, как он это делает, но показано, как отвернулись от него все, когда он стал банкротом; показана его дальнейшая жизнь в нищете, но в удовлетворении – от даже счастлив. Такое впечатление, что автор различными намеками, отводит герою роль сильно похожую на роль Иисуса в нашей истории. Но, по-моему, Ганс больше походит на Будду, с разницей, что не сам он отрекся от богатства, а потерял их, а затем только начал правую жизнь, как бы ища или пребывая в некой нирване. Ему и так хорошо, он наслаждается. Но случай преподносит ему возможность стать известным, он богатеет, и через это оказывает куда как больше помощи на робовеков. Когда он умирает, некоторые даже плачут – проявление истинных, а не поддельных, чувств, которых та не хватало в этой «старенькой» планете.
Вообще, через образы жизни робовеков и быдловеков, отчетливо читается некоторый образ жизни и самих людей. Гнусные пороки высмеиваются метко и откровенно, но тона, проперченного моралью, той, которая чаще подавляет, а не учит, не ощущается. От этого все описания, так сказать, легко усваиваются. Через юмор, но автору удается мягко, а где-то и чуть жестче, ткнуть носом в человеческие проявления мерзости. И, мне кажется, само приключение, важнее для самого героя, а не для планет или лучика любви. Герой, сохраняя изначальную бодрость (особенно это видно по диалогам), проходит свое становление. Он, наконец, распознает, что голос лучика – есть голос любви! Да, без любви – жизни нет. Большинство на нашей планете так и существуют (существуют!), благодаря тому, что где-то кто-то на самом деле Любит!
Отдельно хочется сказать о языке, которым написан рассказ. Он легок, лучица юмором, интересными, живыми диалогами. Лично мною воспринимается, как притча, изложенная в виде фантастического произведения. Через фантастику и иронию, автор превосходно преподносит нам немаловажные ценности бытия! Замечательное произведение!
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 21 •