Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Если беда вас постигла по слабости вашей постыдной,
То и богов обвинять нечего вам за неё.
Солон
Muirhead-ЪПравил: Muirhead-Ъ, 29 01 2008 18:31

Книжная полка №2
Книги Территории
Событие:
Muirhead-Ъ, 29 01 2008 12:22
Открытое Сообщество Территория МиФ
Книжная полка
Наконец-то этот месяц подходит к концу. Если честно, то после появления зимних каникул, я январь ненавижу. Расхолаживает меня эти десять дней безделья и пьянства. Так Вовыч! Хорош ныть и за работу! Итак, Территория МиФ оживает и вот первые признаки жизни. КНИЖНАЯ ПОЛКА № 2. Огромная благодарность всем, кто поучаствовал в её создании. Надеюсь дальше будет ещё интереснее.
А кое-кому хочу ненавязчиво погрозить пальцем и тихо напомнить – должок.

То цэж мы, вомпэры!
Так, чисто из академического любопытства попробуйте представить себя уникальным семидесятитрехлетним Повелителем вампиров, с маленькой поправкой на то, что вампиры – добрые улыбчивые существа с оригинальным прикусом, которые не боятся света, чеснока и осины, не превращаются в летучих мышей, вполне себе нормально отражаются в зеркалах… ну и еще куча поправок к существующим представлениям, чтобы скучно не было. Вампиром, которого раздражает этикет и которому отчаянно скучно. Представили? А теперь вообразите нахальную адептку Старминской школы магии, воспитанную на этих представлениях, которой поручили выяснить, что такого страшного происходит во владениях вампиров, что там люди пропадают. И наконец, чтобы картина была более полной, поместите два этих образа рядышком, дорисуйте песчаный бережок уютного лесного пруда, парочку комаров для оживления пейзажа и… смотрите, что из этого получится, потому что как раз об этом и рассказывает Ольга Громыко.
Трилогия начинается книгой «Профессия: ведьма», где, как уже было отмечено, главная героиня Вольха, ведет собственное расследование, заодно подыскивает материал для курсовой, экспериментируя все с теми же вампирами, ну и попутно спасает всех, а куда же без этого? ;) Во всем этом ей помогает с легким недоумением («на гхыра» - мне все это надо???») Лён, вампир моей мечты, умница, красавица и просто хороший человек.
Громыко только знакомит нас со своими персонажами, книга не перенасыщена великими свершениями, зато юмористических ситуаций хватит на всех. Юмор настолько великолепен, что я смеюсь над ним даже после стопятьдесятвторого прочтения книги. Самое забавное, что предугадать, как повернется сюжет не представляется никакой возможности, а это увлекает и манит.
События развиваются (и не только события, но и отношения *шепотом для девушек*) в продолжении «Ведьма-хранительница». Здесь уже и погони, и схватки, и дружба, и любовь. И все тот же смех. Вольха находит новых друзей, и путешествует по всей стране, чтобы спасти не только того, кто дорог ей, но и целое государство. На протяжении повествования печалило только одно: меня лишили общества Лёна, увы и ах, впрочем, скучать не приходилось.
Наконец, кульминация событий (и – внимание! - отношений) третья книга «Верховная ведьма». Ее начало обескураживает: Вольха, одна, путешествует, ищет материалы для диссертации, сражается и веселится… но как же? Как же развязка которой так ждешь? Разгадка неразгаданных загадок? Как говорится, воздержание лишь усиливает накал страстей. Пружина лопнула и события несутся вскачь: как тут усидишь на месте и пусть леший ее поберет эту сломанную ногу! И опасность на этот раз становится совсем не шуточной…
Но сказка на то и сказка, чтобы заканчиваться хорошо, а лучше – свадьбой ;) С традиционными проводами и плачами невесты («а я еще так молода-а») и дерганьем жениха («…пытаются запихнуть Лена в черный костюм, он утверждает, что выглядит в нем, как горбатый упырь»), нервными дерганиями всех вокруг («сказать упырю, чтобы раздевался???») и прочей милой суетой.
Ольга Громыко создала удивительный мир, из которого не хочешь возвращаться. Ни после первого прочтения, ни после десятого. Потому что, несмотря на всю фэнтезийность, она нарисовала настоящую жизнь, настоящих людей (вампиров, троллей, эльфов и т. д.), и тебе хочется жить вместе с ними, не расставаясь.
Дарья СНЕЖНАЯ

Виталий Сертаков «Дети Сумерек».
Меня сперва насторожила аннотация на обложке книги, если ей верить, то эта самая жестокая и жесткая книга, издававшаяся в нашей стране. Дети убивают родителей и учителей, отцы насилуют собственных дочерей, матери выбрасывают младенцев из окон. Люди превращаются в животных, а те, кто сохранил человеческое обличие, учатся - убивать, чтобы выжить. Ого, думаю жесть. Дальше читаю эпиграф. «Большинство сцен насилия, показанных в книге не плод больной фантазии автора, а реальные события, описанные в прессе с 2002-го по 2005-й года». Ну думаю совсем жесть. Надо почитать. Тем более и настроение располагало. Заперся ночью на кухне, поставил рядом банку Ягуара, приготовил сигареты и пошел читать.
Начинается книга с того, что внук, поедая, вкусные чебуреки, приготовленные бабушкой, душит эту самую бабушку. Делает он это просто потому, что поспорил с друзьями. Потом одно убийство идёт за другим, чего там только нет. Девчонки ногами забивают соседку по комнате в детдоме. Учителя колючей проволокой привязывают ученика на чердаке школы и запытывают его насмерть. Ученики прибивают гвоздями к стене учителя труда. И так далее и тому подобное. Причем написано всё достаточно умело, качественно и профессионально. Текст держит и тащит, но уже к середине, этот поток насилия, начинает утомлять, потому что больше ничего другого в книге не происходит. Я уже решил отложить и пойти спать. На этом месте автору видимо и самому надоело описывать всё новые и новые изуверства. Теперь убийства не описывают так подробно, просто упоминают, что в такой-то школе убили семь человек, трое девушек сбросились с крыши, и наконец я увидел что в мире произошла катастрофа. Люди покрываются шерстью, их глаза становятся изумрудного цвета с вертикальными зрачками. Немногие уцелевшие начинают свой крестовый поход за собственную жизнь.
Ничего нового? Согласен полностью. Сколько мы все с вами читали книг на тему глобальной катастрофы? А про кинематограф я даже говорить не хочу. Но тем не менее. Книгу стоит прочитать по двум причинам. Сразу скажу это сугубо моё мнение. Во-первых: автор достаточно прозрачно намекает, как наши дети, да и мы сами, стали зависимы от рекламы, от того образа жизни, навязанный нам тем же самым кинематографом и всякими книгами гламурных красавиц. Сертаков пугает, но делает это, так сказать, для того, чтобы научить нас добру, от обратного. Старый проверенный приём, но часто работающий. Во-вторых: прочитать надо, чтобы узнать нового автора, не боящегося вызвать споры, обвинения в свой адрес, как минимум в цинизме, как максимум, боюсь даже представить. Хотя один мой знакомый сказал, что написать книгу с таким обилием крови на страницах, это всего лишь рекламный ход, который тоже отлично работает. Решайте сами.
Вот такая книга, вот такие мысли. Если есть желания – читайте и поговорим.
ВовычЪ

Роман Папсуев – Цейтнот.
Как шахматист-любитель, в недалеком прошлом, хочу поначалу объяснить, что цейтнот – это недостаток времени для обдумывания хода. Термин используется как в шахматах, шашках, так и любой другой настольной игре.
Начиная читать роман, я немного пожалел о том, что мне не попала в руки первая книга этого автора. Да, немного не повезло, но, тем не менее, я не стал искать первую часть и взялся за то, что есть. И честно говоря, не пожалел, что не стал откладывать книжку в сторону.
Наверное, не только шахматистам будет интересно…
Земля – это не просто планета, это Доска – на которой проходит великая и уникальная игра между Белым и Черным Игроками. Каждый из них манипулирует Фигурами – начиная с пешек и заканчивая Королями. И каждая фигура – это отдельно взятый человек или нечеловек – так называемая истинная Фигура, которая после поражения (смерти) в Игре отправляется в «Ящик» до следующей партии.
Главный герой – черный король, которого в далекие времена Атлантиды звали - Ригес. В наше время он просто Анатолий. Мужчина средних лет, с огромной силой и уникальными возможностями. Вроде бы ничего обычного. Но как только рядом с королем появляется Черный Игрок и сообщает ему о том, что Белые начинают партию и организуют четыре прорыва на доску Атл (Земля), Анатолий спешно мобилизует свой полный набор фигур – восемь пешек и восемь ключевых фигур и дает им указания ликвидировать Прорывы.
Но не все так просто. Противостояние Черных и Белых угрожает миру на Земле и Черный Король (Анатолий), Черная Королева (Реджина) делают все, чтобы защитить свои фигуры, людей, и не дать Белым победить на Земле.
Читать было интересно. Автор фактически ведет сюжетную линию с разных сторон, - от лица каждого героя, даже пешек.
Советую прочитать эту книгу любителям фантастики, но для начала все-таки советую начинать не с «Цейтнота», а с первой книги – «Правитель мертв». Продолжение «Цейтнота» пока еще не вышло, думаю появиться, в ближайшее время, на прилавках книжных магазинов. Будем ждать.
Макс МЕЧТАТЕЛЬ

Джефф Нун «ВИРТ»
Этого писателя я узнал совершенно случайно. Летом, уже, прошлого года с женой искали сыну прогулочную коляску. Моя замечательная тёща отпустила нас на весь день и пользуясь появлением времени я зашел на книжную ярмарку, что недалеко от станции метро Тульская, в Москве. Честно говоря, я тогда искал новую книгу любимого Паланика. Смотрю, стоит книжка с жутко оригинальным названием – «Вирт». Беру, начинаю листать, с одной целью – убедиться, что вот ещё одна книга на данную тему, ничего более, ничего нового. Листаю и вдруг… смотрю, а вещь-то была написана в 1996 году. Думаю, вот это уже интересно. Не долго думая, покупаю и уже по дороге домой начинаю читать. Жена сидит, кроссворды разгадывает, автобус в пробке стоит, а я постепенно тону в Вирте.
Первые страниц тридцать-сорок шли очень тяжело, но потом меня накрыло. Нун описывает мир, где наряду с обычными мужчинами и женщинами живут полусобаки - полулюди, ещё призраки, вырвавшиеся в реальность, и все помешаны на Вирте. Существуют так называемые перья, лизнув которые ты отправляешься в другое измерение, виртуальную реальность, в сон, наконец. Самый шик, сделать это одновременно с друзьями. Можно попасть в чудесный край с кисельными берегами, а можно и в самый настоящий ад, выбор за тобой. Но другая реальность жестока, иногда она забирает себе живого из нашего мира. Главный персонаж как раз и занимается тем, что хочет спасти свою сестру (по совместительству ещё и любовницу), пропавшую в Вирте. Вот в принципе и весь сюжет книги. Но! Образы, которые живут в этой книге это что-то с чем-то! Честное слово! Я был в восторге от влюблённой пары, где парень с девушкой так давно живут вместе, что у них сплелись волосы в единую гриву. Или взять дымчатых копов, например. Что это такое? А не скажу, это надо самому узнать. Ещё там есть странное существо, которое Вирт выбросил в реальность. Огромный, живой наркотик, который главные персонажи везде таскают с собой. В книге есть всё, что нужно для хорошей истории. Погони, философия, абсолютно новый мир, мордобой, всё перемешано в правильных пропорциях. Даже некоторые сцены, которые можно расценивать как пошлость и вульгарность, книгу не портят, а как раз напротив, усиливают эффект от прочитанного. Единственный минус книги, на мой взгляд, это обилие ненормативной лексики. Я понимаю, что в современной Англии, а Нун родом из Манчестера, сейчас так писать модно, но тем не менее, моё мнение, при переводе можно было вполовину срезать матюки.
После Вирта я нашел всё что издано у нас в стране этого автора и ещё ни разу не пожалел о потраченных деньгах, силах и времени. На данный момент Джефф является одним из моих самых любимых писателей. Потому что он пишет нестандартно. Потому что он пишет интересно. Потому что у него великолепная фантазия. И потому что мне просто это очень нравится. Очень рекомендую. Особенно тем, кто ищет что-то новое в фантастике, как в жанре литературы.
ВовычЪ

ПРОСТРАНСТВА ЖИЗНИ (Евгений Гуляковский «Чужие пространства»)
Совершенно случайно мой взгляд, шарящий по книжной полке в поиске, чего бы перечитать, натолкнулся на, не побоюсь этого слова, фолиант. Солидная книжища в шесть сотен страниц. Вроде и обложка знакомая, а смотрю – не читал. Подумав, вспоминаю, как купил эту книгу года два назад, в букинистическом магазине. Но вместе с ней попались мне несколько томов Стругацких, в результате чего книга была поставлена на полку, отложена до лучших времён, и благополучно забыта. А сейчас читать совершенно нечего, времени вдоволь, можно и кипу страниц осилить.
Автор почти незнакомый, встречал его фамилию, но не читал ничего. Да и размер произведения внушал опасения. Очередная однобокая муть, разбавленная водой по требованиям редакторов. Посему первую главу читал с серьёзным предубеждением.
Незатейливый сюжет, молодой парень, жаждущий приключений на …Ну в общем на одну часть тела, таки их находит, как сказали бы в Одессе. Вербуется в неизвестную экспедицию, с очень темными организаторами и загадочными целями. В нескольких страницах обрисовались «плохие», «хорошие» и мысленно я уже выстраивал варианты сюжета.
Даже перемещение парня, Степана Гравова, в некое неизвестное место, другое измерение или что-то подобное не было неожиданным для меня, чего-то такого я ждал.
А вот дальше сюжет пошел, что называется, вразнос.
Неведомый учитель - Сейрос, готовил Степана к службе тёмным силам. Вот только как оказалось, сам Сейрос – представитель противоборствующей стороны. Он учит многому простого русского парня, и отправляет практически на верную смерть – через портал, пройти сквозь который могут только представители, назовём так – тьмы. По идее, и законам жанра, герой должен мужественно, возможно с потерями и трагедиями, возможно не сразу, но всё же героическими усилиями победить Тьму.
Но вновь и вновь не тут то было. Герой попадает в странные миры, в одном из которых ему предстоит умереть. Точнее пропасть и забыть себя. Навсегда. Согласно законам Вселенной. И он гибнет.
Я был в шоке и в растерянности. Дальше предсказывать сюжет я просто опасался. Ибо не хотелось казаться дураком. И был прав.
То, что автор творил дальше – не поддаётся никакому описанию, и моей как оказалось, скудноватой фантазии. Потомок Степана, Роман Гравов, сам не ведая, вступает в борьбу с этой самой вселенской Тьмой. Его преследуют картины из жизни предка, его воспоминания. Навыки предка, полученные у лучшего учителя во всей вселенной, часто становятся полезны. Фейерверк событий, чехарда персонажей и миров. Порталы на планетах, включая Землю, чужой мир и подлодка с контрабандистами, «идеальные миры», мифические чудовища и древний обряды, войны в космосе и драки в портовых кабаках… Всё. И ещё столько же. Ну и естественно - любовь. Не смог автор устоять и упустить такую деталь. Я тоже так думал – деталь. И лишь позже понял, если бы не эта «деталюшка»…
И носило потомка Гравова по вселенной. Он терял память, перерождался, умирал, и вновь воскресал. И всё ради любимой. Он вспоминал всё, что было. И уже сложно сказать – кто именно этот человек? Степан? Роман? Я если честно так и не смог разобраться.
Читал взахлёб, не отрываясь от книги, пока не заглотил. Любителям фэнтези тут тоже нашёлся уголок – Замок обороняемый Витязями от чёрных орд. Сутки напролёт. Только смена караула, и в бой. Приходят люди и становятся Витязями, если меч в руках удержать по силам. И держат они оборону, пока не погибают. Держатся на перекрёстке, не пуская погань и зло в иные миры. И Гравов прошёл через эту битву. И вышел из неё. Серьёзные аллегории приведены автором, и очень точные. Мало витязей, много Тёмных. Очень много.
Главный герой вновь и вновь идёт на жертвы. Он не альтруист, просто «если не мы, то кто?». Он жертвует ради кого-то. Ради друга. Ради любимой девушки превращается в мифического зверя и вызволяет её из плена. Ценой собственной любви. Соединяет разорванные половины, восстанавливает симметрию целого мира. Просто из-за того, что быть мифический животным оно конечно круто, но без любви – совсем плохо. И жить в этом теле – крайне сложно. А сил на операцию, проделанную Гравовым – хватило бы только у исполина из легенды. Он спас друзей, спас даже мелких врагов, освободил огромный мир. Но сам вновь и вновь погибал.
Но самым меня поразившим в произведении было то, какой любовью, страстью к жизни обладал Гравов. За одно за это я готов уважать этого человека. Раба обстоятельств, которому часто не оставляли выбора, и всё равно он умудрялся находить выход там, где его нет по всем законам Вселенной.
Его казнённый тёмными силами разум, заключённый в тело бесформенного, аморфного подземного червя нашёл выход. Он смог не сойти с ума и выстроить из амебоподобного организма силой мысли человеческое тело. Он вновь создал себя. Хоть и понадобилось гораздо больше чем шесть дней. Но он знал, чего он хотел – он хотел мести. За погибшего пращура, за погибшего себя. За потерянную любовь, за убитых любимых. За погибших Витязей, за могучего и доброго зверя – леврана. За всех. А ещё он хотел покоя. И он смог!
Книга закончилась, а я долго не мог отойти от впечатлений. Ощущение такое, будто в мозг вставили шланг и холодной родниковой водой промыли извилины. Вымыв лень, слабость, малодушие, страхи. Оставив по себе гордость за человечество, и желание действовать.
Советую читать всем. Кто любит фантастику, и кто не любит. Хотите прочесть хорошую книгу – берите и читайте. Были моменты, когда я почти плакал, когда скрежетал зубами от злости, когда сам был похож на натянутый лук – только тронь, только покажи врага… Не часто книги оставляют после себя такую бурю эмоций. Поэтому больше всего советую уставшему человеку, замороченному бытом и жизнью.
Добров Дэн

Сергей Лукьяненко – Лорд с планеты Земля.
В аннотации к этой книге Сергея Лукьяненко, написано белым по черному – «...читайте самую оригинальную космическую оперу за всю историю отечественной фантастики». Не думайте, я не ошибся, написано именно белым по черному (из-за формления серии – черная серия АСТ-Хранитель, относительно свежая, 2006 г.). Кстати, если у кого есть на руках книга Леонида Каганова, к примеру «Эпос Хищника» или «Дай Бог каждому», вы можете посмотреть аннотацию на обратной стороне книги, там уже сам Сергей Васильевич вкраце охарактеризует Каганова как талантливейшего писателя, и прямым текстом говорит, что если кто не читал Каганова, то он скорее всего неграмотный. Обидно звучит для читателя. Тем более, что фантастики сейчас на полках книжных магазинов лежит тьма-тьмущая. На любой вкус, что называется. Но не буду углубляться, а вернусь к тому, с чего начал. Не соглашусь с издательской аннотацией на «Лорд с планеты Земля». Да, роман увлекательный, местами очень даже интересный, в привычной Лукьяненской манере исполнения, но вот назвать самой оригинальной космической оперой, это творение мастера отечественной фантастики, у меня язык не поворачивается. Хочу противопоставить этому роману ряд произведений Сергея Лукьяненко, сюжет которых, на мой взгляд, на порядок-два интересней «Лорда». Если кто читал, то скорее всего поймет на что я намекаю – дилогии «Звезды-холодные игрушки» и «Звездная тень», «Линия Грез» и «Императоры Иллюзий», еще «СПЕКТР». По каждой книге можно высказываться очень долго, приводить ряд плюсов и минусов, размышлять как именно смотрятся главные герои – Сергей (император Тара) - «Лорд с планеты Земля», Петр Хрумов, он же Ник Ример - «Звезды холодные игрушки» и «Звездная Тень», Кей Альтос - «Линия Грез» и «Императоры Иллюзий». Персонажи живые, интересные, совершенно разные, но все-таки есть в них что-то похожее. И так должно быть. Автор то один.
Тем не менее, хочется высказать именно по «Лорду», тем более что книгу я отложил буквально два дня назад, и на основе еще свежих впечатлений, могу привести ряд своих выводов, прежде всего как читателя.
Часть 1. Принцесса стоит смерти
Вводную часть романа можно в целом обозначить вопросом девушки, которую главный герой, Сергей – сорви-голова районного масштаба спасает от хулиганов. «- В тебя можно влюбиться?» - спрашивает она у своего спасителя, на что тот утвердительно отвечает. В итоге срабатывает беспорная истина... любовь зла... Спасенная девушка, оказывается принцессой далекой звездной империи Тар, которая дарит своему герою кольцо с секретом гиперпространственного перехода в ее мир, после бесследно исчезает, оставляя Сергея мучительно переваривать любовные муки. В конечном счете, империя Тар становится под угрозой захвата со стороны агрессора Шоррэя – главного злодея этой части, и Сергей отправляется в далекое путешествие, чтобы найти принцессу своего сердца и ее спасти.
Довольно таки интересно написано. Сюжет хороший, крепкий, читается легко... Внутренние рассуждения героя по большей части не идут вразрез с его поступками, он решителен, смел, горяч и готов на все ради принцессы. В новом, в неизвестном ему мире, герою предстоит познакомится с другими, ключевыми персонажами (Эрнадо, Ланс). Они и помогают ему решить главную задачу. Сергей учится бою на атомарных мечах с Эрнадо, и учится на своих ошибках с помощью темпоральных гранат - загадочного оружия древнейшей рассы – Сеятелей. В конце этой части автор лихо раскручивает крепкий сюжетный узел, завязанный в начале. Главному герою предстоит узнать что представляют собой Храмы – наследие Сеятелей, и выстоять в поединке с Шоррэем.
Мои читательские оценки (по пятибальной шкале):
Интересность сюжета: 4
Оригинальность: 3
Исполнение: 5
Часть 2. Планета, которой нет.
Золотая середина. Именно «золотая», потому как лично я счел для себя эту часть самой интересной и затягивающей в романе.
После поединка, главному герою, чтобы доказать свой нефальшивый титул законного мужа принцессы, придется найти родную планету – Землю и предотвратить ее уничтожение сектой, состоящей из последователей Сеятелей.
Сергей, отправляется в нелегкий путь вместе с Эрнадо и Лансом и находит человека, который сообщает ценную информацию и в дальнейшем вливается в экипаж Терры – корабля новоиспеченного императора Тара. Начинается погоня за Белым Рейдером – звездолетом, на борту которого находится кварковая бомба, способная уничтожить целую планету. Сергей, нисколько не сомневается в том, что смертоносный заряд предназначается Земле и делает все, чтобы помешать злоумышленникам осуществить свой замысел. Он втягивает себя и соратников в настоящие приключения и начинает находить ответы на загадки: - откуда взялись Храмы, кто такие Сеятели и кто стоит за вояжем Белого Рейдера.
Оценки по второй части:
Интересность сюжета: 5
Оригинальность: 4
Исполнение: 5
Часть 3. Стеклянное море.
Если вы читали рассказы Сергея Лукьяненко в которых ключевыми стержнями сюжета являлись знак самостоятельности и люди-роддеры, то не ошибетесь в том, что Земля будущего в «Стеклянном море» именно тот самый мир. Ну или почти тот же самый. Каждый понимает по-своему. Лично я посчитал так, вспоминая рассказ Сергея Лукьяненко – Дорога на Веллесберг. Дай Бог памяти, Сергей Лукьяненко упоминал в предисловии к сборнику своих рассказов «Прекрасное далеко», что этот мир его долгое время не отпускал. Видимо и тут, в «Лорде» он нашел свое место.
Не стану вкраце пережевывать сюжет, тем кто еще не читал книгу будет интересно чем кончится роман, хотя лично мне именно концовка совершенно не понравилась. Хотя точно что же не понравилось, до сих пор не мог с точностью сказать. То ли философия размышлений главного героя, то ли сюжет пошел не по тому руслу, по какому я ожидал. Последние пять страниц читать вообще не хотелось. Было желание закрыть книгу и больше к ней не возвращаться. Показалось немного скучно, а читать скучая, я не люблю. Хотя, наверное, кто прочитает со мной не согласится, но такой уж у меня взгляд на эту книгу.
Оценки по второй части:
Интересность сюжета: 3
Оригинальность: 3
Исполнение: 4
В среднем моя оценка романа получилась такая:
Интересность сюжета: 4
Оригинальность: 3+
Исполнение: 4 +
Макс МЕЧТАТЕЛЬ

Милорад Павич «ДРУГОЕ ТЕЛО»
Представляю, что сейчас мне могут сказать некоторые мои одноклубники. А Павич то здесь причём? Причём здесь Милорад Павич и Территория Мистики и Фантастики? А я и сам не знаю, причём он тут. Тем более что эта книга, если не вдаваться в подробности, самый обычный роман о любви. Но как раз дело в тех самых подробностях.
Здесь вам и перстень, предсказывающий судьбу своего владельца. Здесь и магические заклинания, которые могут изменить вашу жизнь, или вылечить самую неизлечимую болезнь. Я даже не хочу говорить, что эти заклинания делают с людьми, когда они занимаются любовью. Здесь вам и знаменитая терракотовая армия. И книги, исчезающие сами по себе, или не исчезающие, может быть, их и вовсе не было. А ещё в книге есть несколько таинственных убийств. А ещё там есть призраки, а может и не призраки, а вполне реальные люди, просто другие люди их не видят. Заинтересовал? Но самое интересное, что это далеко не всё. Книжка довольно небольшая по объему, но удивительно как уважаемый Милорад Павич смог в неё столько всего вставить и ведь не одна деталь здесь не лишняя. Ни один персонаж, ни одно слово не появляется просто так, для фона.
Ещё одна не маловажная деталь. Специально для тех, кто любит перед собственным произведением поставить какой-нибудь эпиграф. ДРУГОЕ ТЕЛО можно смело растаскивать на фразы, цитаты и те самые эпиграфы. Там столько всего вкусного, что не пересчитаешь.
Лично у меня получилось так прочитать эту книгу. Сперва, я прочитал её очень медленно. Потому что почти на каждой пятой-шестой странице я останавливался и смаковал прочитанное. Один кусочек я перечитывал подряд раза четыре, прежде чем начать читать дальше. Когда дошел до финала, и уже совсем было собрался её поставить на полку, с мыслью, что скоро обязательно перечитаю. Почему-то не поставил. Она так и осталась лежать на столе возле монитора. Через неделю я понял, что время перечитать пришло. Я взял её и перечитал, уже залпом, на одном вдохе, с одним единственным перекуром. А ещё через неделю я перечитывал несколько любимых моментов. Поверьте, книга стоит этого. Вот всего лишь один маленький диалог из книги. Кстати именно после этого кусочка, я и начал читать уже сначала:

- Дорогой господин писатель, я хотела вернуть вам ваши книги.
- А почему же вы их не вернули?
- Потому что у меня не было вашего адреса.
- Это дело поправимое, - ответил я и, протянув ей свою визитку, добавил: - А вы их прочитали?
- Да, и поэтому ненавижу вас, хотя раньше любила.
- В таком случае не стоит тратить силы. Вы больше не сможете вернуть их мне. Они стали частью вас, и это уже не исправить…


Ну вот такая вот книга. На данный момент ДРУГОЕ ТЕЛО моя любимая книга из всех что написал ПАВИЧ. ВовычЪСлово после прочтения книги
Если бы фантасты тратили силы не на
убеждение других в возможности
проникать сквозь стены, летать без
аппарата и обмениваться душами, а на
сами эти дела, - как далеко
продвинулось бы человечество!
К.Прутков-инженер, Мысль, № 121»


В моём отрочестве и юности, НФ, а затем и фэнтези, были неотъёмлемой частью круга чтения. Да, я зачитывался ими, не зависимо от объёма рассказа или книги. Порою, ночи напролёт (благо, что родители не ворчали), вместе с литературными героями мотался по космосу, осваивал новые миры и совершал открытия. Мне было интересно. В обязаловку стали походы по библиотекам, книжным магазинам и барахолкам. До некоторых пор. Потом библиотеки оскудели, «любители книг» (читай – спекулянты) с барахолок исчезли, зато в книжных магазинах полки стали просто ломиться от фантастической и фэнтезюшной литературы. Обманутый яркими обложками и супер-пупер аннотациями, я несколько раз покупал такие книги и… с трудом сдерживая зевоту, читал (деньги-то заплатил). Нет, не требуйте от меня знания работ современных «фантастов». Я их мало читаю. Почему фантастика в большинстве своем стала бульварной, или так скажем - псевдо – это отдельный и непростой разговор. И одна из причин появления такой «литературы» - не только в желании авторов «срубить бабки» с читателей и издателя, но, как ни странно, в быстро развивающихся СМИ и Интернете. И самое главное – в отсутствии у авторов (даже прекрасно владеющих языком и умеющих строить сюжет) элементарных академических знаний. Их заменяют штампы, выработанные фантастами – предшественниками и принятые за аксиому. Это приводит к тому, что, зачастую, бред сивой кобылы кочует из книг – в газеты и на телеэкраны, и снова в книги…. Типа, пипл всё схавает. И в чем-то этот тезис прав.Буквально, чуть-чуть статистики. В этом году (2007) ВЦИОМ провел опрос современных студентов, задавая примитивные вопросы, типа: «Вращается Земля вокруг Солнца или наоборот?» Ответы повергли социологов в шок. 28% российских студентов у в е р е н ы , что Солнце вращается вокруг Земли, а 20% считают, что первым человеком, побывавшим в космосе, был американец. Угу, и Землю от астероида спас Брюс Уиллис. Подлетел к каменюке, дырку в ней зафигачил, едрёну бомбу вставил, хренак, и хэппи, так сказать, энд. Приехали! Миль пардон, Читатель, я отвлекся. К чему это я? А к тому, что, когда ВовычЪ предложил мне в качестве вступительного взноса рассказать о своих впечатлениях от прочтения какой-л. фантастической истории, я без колебаний снял с полки книгу классика советской научной фантастики Владимира Савченко. Я думаю, что Вам, Читатель, бОльшее удовольствие доставит картина Мастера, нежели рисунки с выставки детского художественного творчества.Итак, «Должность во вселенной»
Вначале краткая биографическая справка:
Владимир Иванович Савченко родился в 1933 году в Полтаве. По профессии он инженер-электрик. Работал в НИИ, автор изобретения и научных работ в области полупроводников и микроэлектроники. Первая его НФ повесть «Черные звезды» вышла в 1960 году.
В предлагаемом для прочтения романе «Должность во Вселенной» развиваются идеи, к которым строгая наука ещё не пришла. Автор решил не ждать, пока она к ним придет.
Роман реалистический, несмотря на обилие ситуаций и картин фантастического плана. Работа над ним длилась почти двадцать лет. И, видимо, любители легкого жанра, рецензоры и редакторы так достали автора, что он в одной из глав решил обратиться к читателям. Мне показалось важным привести этот отрывок:
«…Более трети века, с самого начала работы в фантастике, автора упрекают, что он излишне научен. Слишком обстоятельно излагает нужные для понимания проблемы сведения. Излишне добросовестен в обосновании идей. И так далее.
Само то, что добросовестным можно быть и з л и ш н е , определенным образом характеризует нашу фантастику. Упреки участились в последние годы, когда жанр этот, как мухи зеркало, засидели гуманитарии. Вот уж у них-то ничего не бывает слишком, за исключением разве одного: вторичности.
Автор не однажды объяснялся на этот счёт с редакторами и рецензентами. Сейчас считает нужным объясниться публично.
Представим себе дерево, скажем – клён. После созревания на нём семян, соткнуты семядольками двух лопастей, и при малейшем дуновении ветра рассеивает их; и летят, красиво вращаясь, тысячи, десятки тысяч пропеллерчиков – чем дальше, тем лучше. Подавляющая часть их падает на асфальт, мусор, на камни – пропадает без толку. Несколько попадает на благоприятную почву. Но, чтобы проросло деревцо, мало почвы – надо, чтобы и семя было хорошим, п л о д о т в о р н ы м .
А поскольку неясно, какой пропеллерчик куда упадёт, надо, чтобы в с е семена были плодотворны, несли заряд будущей жизни.
Заменим дерево автором ( в компании с издателями, разумеется), многие тысячи семян тиражом его книги, почвы – равно и благоприятные, и неблагоприятные – читателями… Дальше должно быть ясно.
Да, увы, в большинстве случаев мы сеем на камень. Читатели ждут от книг развлекухи, в крайнем случае – ответа на злободневные вопросы (т.н. «жизненной правды»), а иное не приемлют. Поэтому, если отвлечься от коммерции (а от неё надо отвлечься), книги выпускают большими тиражами ради того единственного экземпляра, который попадёт к ч и т а т е л ю – п о ч в е ; он примет новую идею, совпадающую с тем, что сам чувствовал и думал. Тогда она п р о р а с т ё т .
Для этого и бывают в книгах идеи-семена. Чем больше, чем обоснованней – тем лучше. Обоснование суть удобрение.
Знать бы того читателя, прямо ему и послал бы, а остальное можно и не издавать. Но как угадаешь? Вот и переводим леса на бумагу.
По одному читателю-почве на идею – и цивилизация будет продолжаться. Не станет таких читателей или не станет авторов с идеями – всё под откос. Ни кино, ни телевидение, ни иные игры в гляделки книжный интимный механизм оплодотворения идеями не заменят».


И ещё, Читатель, если Вы ждете от предложенного к прочтению романа развлечений, без напряжения серого вещества, извините за то, что отвлек Ваше внимание. Если же Вам хочется заглянуть в загадки Природы, потрогать руками и понять её суть, вместе с ЛГ ломать голову над парадоксами и испытать радость понимания, - приятного чтения. И, да поможет Вам Гугл!С уважением БАЙКАЛ ВВ
X29-01-2008 16:22 #1
X
Уснувший
Группа: Passive
Клаассно!! Блин, жаль сейчас почти негде скачать книгу бесплатно...
а пальцем видимо мне грозят... должоооок (я искуплю)
.
Muirhead-Ъ29-01-2008 16:27 #2
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
А ты про какую именно книгу говоришь? А должок не только за тобой:)))
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Лебедь29-01-2008 17:23 #3
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Вовыч, молодец, полезный обзор для любителя читать. Я уже понял: Павича- обязательно найду и прочитаю. ( Я и раньше про него слышал, а твоя рекомендация убедила)
Muirhead-Ъ29-01-2008 17:29 #4
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Лебедь Не я один молодец, там все молодцы. Спасибо за похвалу.
А ПАВИЧ это да, это колосаль:)))
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Жемчужная29-01-2008 23:26 #5
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Ага, и за мной должок *огорченно качает головой*
Добров Дэн30-01-2008 00:32 #6
Добров Дэн
Автор
Группа: User
Muirhead-Ъ Спасибо за обзор. Многое из перечисленного читал, но многое хочется прочесть:-)
Вов, что ж ты не сказал, что можно не одну рецензию? Я бы ещё одну-две смело мог бы подкинуть. В следующий раз буду знать:-)
"Когда хорошему человеку плохо - это блюз, а когда плохому хорошо - это попса"
Muirhead-Ъ30-01-2008 10:30 #7
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Жемчужная Ага, но я человек терпеливый, подожду ещё:)))

Добров Дэн ДЭН аватарка класс:))) я чуть со стула не грохнулся от смеха:)))
Я говорил ДЭН, что можно больше чем одну. Говорил. Или не говорил? Нет кажется говорил.
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
assia30-01-2008 21:27 #8
assia
Автор
Группа: Passive
Лён, вампир моей мечты - пока не прочитала, что писала это Дашка, аж в шоке была - ни фига себе мечты у Викинга О.о :):):)

а вообще классный обзор, оч понравился, пойду искать книги)
[владычица королевства глубоких долин]
Добров Дэн31-01-2008 00:47 #9
Добров Дэн
Автор
Группа: User
Muirhead-Ъ Каюсь - автарка самому жутко понравилась. В какой то мере отражает настроение. А про юольше одной рецензии ты мне не говорил. Буду знать вредь:-)
"Когда хорошему человеку плохо - это блюз, а когда плохому хорошо - это попса"
Muirhead-Ъ31-01-2008 12:51 #10
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
assia Значит мы старались не зря. А вообще ты права, наверное надо имя человека в начале рецензии писать а не в конце:) Надо подумать.

Добров Дэн Извиняюсь:))) Конечно рецензий можно больше одной, но я думаю и не больше трёех-четырёх, хотя...
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Жемчужная31-01-2008 13:14 #11
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Хотя у некоторых отсталых элементов (это я себя имею в виду) руки не дошли и до одной((
Веспер02-02-2008 00:33 #12
Веспер
Автор
Группа: Passive
Джеф Нун, о даа! Наконец-то вижу единомышленника!
Хотя, имхо, остальные его книги не дотягивают до "Вирта". Кроме "Брошенных машин". "Брошенные машины" - это поэма обреченности в прозе.
Впрочем, я еще не читала "Автоматическую Алису". Может быть, она тоже войдет в число любимых книг...
Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата (c)
Muirhead-Ъ04-02-2008 11:18 #13
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Жемчужная Верю, что ещё дойдут. верю и очень жду.

Веспер нет но почему же. Нуновская "Пыльца" тоже очень и очень даже нечего. А разве Алиса уже вышла?
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Веспер06-02-2008 20:39 #14
Веспер
Автор
Группа: Passive
"Пыльца" - да, но для меня все же "Вирт" и "... машины" - это совершенно особые книги.
А "Алису" можно почитать в сети в "народном" переводе...
Того, что достаточно для Геродота, мало для Герострата (c)
Muirhead-Ъ07-02-2008 14:27 #15
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Веспер Не хочу в сети. Книгу хочу:)))
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 26 •