Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Цветок... И ещё цветок...
Так распускается слива,
Так прибывает тепло.
Рансэцу
Правил: Мишель, 26 06 2008 21:29

Летние вариации июньской прозы
Литература и читатель. Мнение
Событие:
Мишель, 26 06 2008 21:02
Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Персоналии
Как заметила в свое время критик Алла Латынина, со времен Платона литературу хоронили не раз. Из множества доказательств ее вечности одно кажется самым простым и вроде бы даже неоспоримым. То, которое видит источник литературы в человеческом свойстве давать имена вещам, в свойстве, возникшем как творческий ответ человека Богу, когда на шестой день творения Господь привел к человеку животных и птиц, чтобы видеть, как он назовет их.
« И поскольку,- говорит А. Латынина ,- страсть человека описывать мир исчезнет не раньше, чем то, что было создано Богом в шесть предыдущих дней,- о судьбе литературы можно не беспокоиться...» .
Мне хотелось хотя бы немного затронуть различные темы , жанры, формы в прозе, , чтобы точно также показать, что литература как вид искусства жива. Что, возможно, примитивны темы и не так уж хороши формы, но тем не менее человек все также пробует описать мир, и никакая экранизация- эта попытка материализовать написанное- не заменит читателю создаваемый им самим воображаемый мир, в котором он сливается с героями, переносит на себя их приключения, любовь и судьбу.

«Игры чужих богов» ARD
У смерти есть глаза.
Боги Смерти способны, глядя человеку в глаза, видеть его имя и продолжительность его жизни. Поэтому, совершая любой путь, славный ли , бесславный ли, смерть неизбежна, ибо так построена цепочка человеческого бытия.
Все произведение пропитано обреченностью. Поэтому философия неизбежной смерти и обреченности и есть главная проблема данного рассказа.

« Брызги шампанского» vladimir1958

« Пора бросить ясный взгляд на наше прошлое, и не затем, чтобы извлечь из него старые, истлевшие реликвии, старые идеи, поглащенные временем, старые антипатии, с которыми давно покончил здравый смысл наших государей и самого народа, но для того, чтобы узнать, как мы должны относиться к нашему прошлому...».- сказал П. Я. Чаадаев в « Апологии сумашедшего»

Это было страшное, жестокое время, о котором точно также страшно вспомнить, потому что любая тенденция осмысления уже сигнал к чему- то другому, а именно к концепции « победителя не судят» .
Это реальность. Жестокая, страшная, но по другому не получается. Потому что коронная в свое время фраза Павки Корчагина ( « Как закалялась сталь» Н. Островского) « самое дорогое у человека- это жизнь» по логике того времени звучит по – иному: « самое дорогое у человека- это его идея». Потому что еще В. Маяковский предлагал выставить в литературе « плачущего большевика», если таковой был возможен....

« Белая госпожа » Дени де Сен- Дени

Меня всегда привлекал и пугал образ приведенный в даном рассказе. Образ Белой госпожи-образ Смерти.
Как будто заколдованная страна, специально выбранная для места действия, но если копнуть глубже, мораль человеческой жизни- это гордыня. Грех гордыни.
Смерти надо бояться и не пробовать прыгнуть выше ее, выше Белой Госпожи.

« В цирке. Как известно..» Енкели

Очень необычная проза. Очень необычное яркое повествование, которое кажется только отрывком из чего- то очень большого. Но все же это целостная вещь, скомпонированная на основе как будто недосказанного или недоделанного.
« Добро пожаловать в японский цирк!»- приглашает автор.

« Работа над ошибками» Дед Ег

Возможно, рассказ следовал бы распространить чуть больше, потому что сюжет иногда обрывается и начинает играть с читателем в обходную. Но тем не менее произведение наполнено мистикой, и от самого повествования уже начинаешь ожидать чего- то страшного, пугающего, особого, того, что всегда свойственно фантастико- мистическим сюжетам.
Лифт, пожирающий людей где- то в бессознательном мире.
Это только сквозная деталь. Но не самая главная....

«Эхо крика…» gricha 1974

« Забытым мотивом провинциального блюза, память рвет серебряную струну прошлой нежности. Когда она берет слишком высокую ноту, на глазах появляются слезы. Я делаю глубокий дирижерский вдох и, подняв голову вверх, стараюсь больше не думать о ней. Не получается.
Философия моей музыкальной боли, проступает под кожей иероглифом нот, я почти кричу, но голос тонет в новом визгливом аккорде...»

Лиризм интегрированной прозы.
Это когда литература переливается в музыку. Не в бой барабанов, не в плач скрипки и даже не в шелест дождя за окном...
Это пальцы пианиста на клавишах человеческого сердца.
И они знают все ноты, чтобы сложить все в одну единственную азбуку, азбуку души.
Apriori26-06-2008 21:16 #1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
ооо!!
МИшель :) спасибо большое!

здорово :) новички! и старички :)
радует, что Гриша вернул произведения..
:): - смайл Шрёдингера
Мишель26-06-2008 21:28 #2
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
а меня как радует!

Сообщение правил Мишель, 26-06-2008 21:29
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Мария Гринберг27-06-2008 09:06 #3
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Да, уход навсегда здесь длится, по моим подсчётам, от часа до 4 месяцев.
Ура!
Аскорбинка27-06-2008 10:06 #4
Аскорбинка
Уснувший
Группа: Passive
Мишель, умничка!
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
Мишель27-06-2008 16:12 #5
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
не знаю, я никогда не считаю и не наблюдаю, когда ушел и когда вернулся!
Я просто рада, что есть хорошие авторы!
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •