Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Как же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету,
А на поясе длинный меч!
Кёрай
Правил: Лебедь, 30 08 2007 22:35

А я так хотела хлеба, но вновь не купила в давке… Стихи Анн
Событие:
Лебедь, 30 08 2007 21:54
Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Страничка Лебедя
Сегодня я бы хотел поговорить о стихах Анн, Der жизнь- поэта, более других заслуживающего этого звания. Читая ее стихи, понимаешь, что она не пишет их- она ими дышит, она ими живет.
Прикоснитесь к ним, подумайте о своем- стихи Анн универсальны и не могут оставить равнодушным никого.

здравствуй?

здравствуй, мой капитан. забери меня в дальние страны,
забери жемчуга доставать из уродин-ракушек,
забери меня, добрый старик, забери, забери...
я тебя полюблю, хочешь? стану небесной манной;
хочешь, буду губами часто касаться ушек
и шептать нежно-нежно с вечера до зари -?
да плевать, что душа не тебе, - ей она не нужна;
поезд наш, Кострома - СПб, больше месяца, как ушёл.
а уедешь один - буду ждать тебя у окна,-
только я умоляю: возьми. ну, твоя я,- что нужно ещё?
куда курс? вот, другой разговор. давай так: далеко-далеко...
понимаю, банально, да, но ведь это ж весь мир таков...

здравствуй, милый мой, здравствуй; ты спросишь, откуда здесь?
я уснула на корабле, а проснулась в твоей постели.
ты ведь сам меня подобрал, нет? значит...*чуть не сказала: "Бог весть".*
мне давно говорил твой сын, что мы встретимся раньше апреля.
ты не знал, да? ой, как смешно. впрочем, мысль была такая.
как-то странно ты здесь живёшь - слишком просто. тоска не мает?
хотя я ведь к тебе не за тем. да, вот видишь: пиф-паф и здрасьте.
а за что? ...слушай, ты хоть раз объяснялся по этой части?
да, я мщу тебе, Боже, ДА. признаю и не каюсь вовсе.
мне вот, как никогда, смешно; меня, как никогда, заносит...

среди светло-зелёных стен, на кровати, прибитой к полу,
мне казалось, что ты был рядом; мне казалось, тебя не стало.
потолок протекал небом, взгляд - фасетка - мой мир расколот.
я убила тебя, Господи, но и этого было мало.
я убила себя.

В своем творчестве Анн использует огромное разнообразие поэтических приемов. Рваная ритмика, разбиение строк, необычайная сильная образность- все эти инструменты доносят до читателя мысль с точностью лазерного прицела. Если стихотворение о море, то уже в самом построениии стихотворения чувствуется морское дыхание.

Вода

у рыб золотые глаза и немая душа...

прибрежный песок пока тёплый
в дыхании волн
ветра заметут Ваше имя ещё до прибоя
рисую его можно дальше и выше.
не стоит
сдаваться. до пятен заката на белых щеках

ищу здесь янтарь. в глазах
морем крещеных смол
застыли минувшие дни и слова
чёрных рыб;
стальное спокойствие тех,
кто безвольно погиб,
дойдя до заката, неся свою тень на руках

закройте словарь. не найти в нём дельфиньего крика

кому-то - романтика,
мне - только боль и не более
он падает в небо
на гладкую спину, месяцем

смятенье его страшней колокольного звона

...камни изрезали ступни.
песками и солью
лечатся выстрелы. ...чайки в воздухе
крестятся
крик человечий чуть ниже дельфиньего стона

ливень здесь вяжется яркими белыми спицами

ночь не сильнее, ночь не сильнее
и дождь не
...скрыть бы Вас, как замоленность на иконе
прятать песок, локтем прикрыв справа,
словно мне жалко буков пяти. нравы
точно дурны.
никогда
не сойдёт вода...

рассветный прибой умоет весь мир

уносит куда-то, бьёт головой о камни
а, может, уже унесло. сверху вижу, точно:
осталось в песках Ваше имя (Вы где-то рядом
всё время, я знаю). несу на руках тени.

прибой отступил. рыбы поют странно
/будто там Вы, в платье белом, наощупь
ищете мой запах/ и в их взглядах
рыжий янтарь вчерашних закатов.

время
нас не найдёт

Бог для всех един. И у каждого- свой. И разговаривает с ним каждый по своему. Но к поэтам Он ближе, поскольку и сам Бог- тоже поэт.

поговори со мной...

мой Бог убог в тени своих побед
в фасонах неба (старых мод) потерян
запутан чередой моих истерик
не помнит свет на вкус и вкуса цвет

оставь меня, оставь меня,
оставь мне
немного нас
или меня
оставь

весна - каменоломня судеб. здесь
на чьей-то крови расцветают вишни
кусает локти глупый мой Всевышний
сложней ему - он знает, что есть лесть

он помнит цену шагу, взгляду, сну
и любит числа. двадцать два больнее
чем тридцать пять /и птицы онемели
увидев чек на полную луну/

продай мне мою жизнь,
чтоб я могла
сломать её
своими же руками

болею солнцем. сплёвываю свет
все говорят, беременна тобою
/возможно, кровь уже не станет кровью
на простыни/ в ночи среди планет

ищу тебя. и лихорадит звёзды
темно, темно!.. мне тучи лишь вдогонку
и барабанит крик по перепонкам...
мне не с тобою, но хотя бы возле...

пусти меня!
пускай не сможешь, пусть,
но, я молю, попробуй!..
...и останься...

Едва ли найдется еще человек на сайте, да и не только, настолько чувствующего свою и чужую боль. К ее стихам порой страшно прикасаться, как страшно брать в руки окровавленного кутенка. Чуть сильнее сожмешь- он умрет. Ничего не сделаешь- тоже умрет. И ты стоишь в растерянности, понимая, что все делаешь не то и не так.

зимнее настроение

За трамвайною обложкой перекрёстков
Пред зеркальными витринами «для лучших»
Он стоял такой потрёпанный замёрзший,
И шугали с возмущеньем продавщицы.
И над городом, точа снежинки остро,
Замирала вся в лохмотьях бабка-туча -
Никогда картины не видала горше,
Так хотела стереть социум-границы...
Посиневшие ладошки прижимали
К сердцу маленькую горсточку монеток;
И во рту блуждал вчерашний привкус хлеба;
А глаза так и светились от надежды;
И сознанье раскрывало свои дали.
Ветер сахар-снег срывал с озябших веток,
И казалось, что не видит боли небо,
Холод мчал из-за угла быстрей, чем прежде...

И мелькало вокруг много людей разных,
Торопились все как будто муравьишки:
Дяди, тёти и толстенные детишки.
А продрогший мальчик верил в волшебство...
Город скоро опустел – в домах ведь праздник.

...И последний сон – картинка в цветной книжке.
И лишь шёпот умиравшего мальчишки:
«Подари мне маму с папой в Рождество...»

Для Анн совершенно естественно рифмовать через четыре, иногда через 8 или 10 строк. Когда стихи рождаются в душе как крик ребенка, как клекот голубя или шум воды, а стихотворение воспринимается единым куском, то совершенно неважно, где стоят рифмы.

шляпа с мечтой о чудесном.

цирк уехал, а клоун... а клоун висит, качаясь,
в старом доме под потолком - веселит ворон...
ну и чёрт с ним. нам важно то, что уехал мэтр -
наш великий фокусник, наш продавец чудес.©
и мы плакали долго-долго - почти что май весь;
и курили, и рокировались со всех сторон.
между тем, на тревожной площади пыльный фетр
всё бросался в глаза и под ноги упрямо лез.
кто потом догадался - неважно. уже не важно.
только шляпа теперь твоя с тем, что было в ней.
ты не первый, ты не последний - у вещи "стаж", но,
если ты потеряешь шляпу, ей будет больней.

простой быть совсем не просто,
зато теперь очень модно.
я джемом намажу тосты
и налеплю на стол.
я правой играю в кости,
а левой - кому угодно
скажите, но тоже в кости,
вот только меняю пол.

но ты ведь не фокусник, ты музыкант-бродяга.
гадаешь, кто в шляпе: змея или нежный кролик?
играешь на флейте, но тихо, -чтоб вскинул уши;
кричишь благим матом, чтоб выправила капюшон.
ты рано сдаёшься, хватаешься вновь за флягу.
пальто проедают года, и ветра, и моль, и
твоя слепота к окружающему. ты нужен
не меньше, чем мне. но теперь ты с людьми смешон.
выедаю тебя изнутри чёрным долгим взглядом.
ты, увы, не последний, забывший, что он не первый.

я твой белый пушистый кролик с медовым ядом,
я твоя же змея с пустыми глазами жертвы.

Вам никогда не случалось проснуться утром с ощущеньем того, что вы находитесь вне пространственно-временного континуума? И что вселенная продолжает свой путь без вас? Признак поэта- осознание того, что он не такой как все, что он отвественен за все происходящее в мире и одновременно его нет нигде. Если бы это противоречие выливалось всего лишь в стихи…

24 часа без Бога.

моё чёрное утро с корицей.

моё небо закрылось н? зиму
(ещё летом) стальными вратами, -
вот, почти привыкаю. смириться
слишком сложно зародышу-разуму -
он живёт белками-мечтами.
во вратах ищу узкую щёлочку,
чтобы письма моему Боженьке
отправлять, - он бы так не скучал...
только щёлочки нет. сволочи
вы, строители. нет, не поможете.
всё сломали с момента начал.

мой зелёный полдень с жасмином.

я теперь понимаю Морзе, -
он отчаялся, видно, бедненький
и стучался, но только мимо.
должно быть ведь окошко возле,
куда канули гуси-лебеди.

как тебе взаперти, мой маленький ?
там, наверно, ещё прохладнее
(я-то здесь всё любуюсь лужами...)...
мне бы выслать тебе валенки,
но никак. да, пора, ладно, мне.
может, выскажусь после ужина.

мой багровый вечер (без градуса).

плед мой клетчатый моль выела.
к батарее прижмусь. плачется.
знаю, ты б не сказал: «радуйся,»,
ты бы обнял меня, милую,
гладил волосы и бросал; по часам
возвращался бы, лоб – ладошкою,:
«тридцать семь и пять. жизнь, девочка...»
сказку на ночь, стакан молока.
но вот с лета я сделалась брошенной.
не кокетка и даже не стервочка -
просто дурочка. всё, пока.

моя синяя ночь с жаждою.

этот Морзе без чая отчаялся
и без кофе. а я вот живу.
и звезду обрываю каждую,
а они всё рябят, не кончаются...
то ли сплю, то ли всё наяву...
мне бы старых созвездий бусами,
на ворота твои – гирляндами.
скоро, Боженька, новый год.
мне бы встретить его с Музами,
мне бы выгнать его мантрами...

мне б поверить, что небо ждёт...

p.s.: я сегодня с балкона кинула самолётик. долетит ли до Весны, Господи ?..

Красота стихов Анн- особого рода. Это болезненная, чахоточная красота, у которой есть только два пути: излечиться, погасив красоту или умереть. Но излечиться иногда оказывается невозможно. Вирус поэзии, проникнув в мозг, вершит свою работу уже помимо воли человека.

осенние звёзды

если звёзды сложились, значит, мозаика полная.
а коли уж что-то не сходится там с картинкой,
лучше дать собрать маленьким детям – они это любят,
а у маленьких взрослых большие проблемы с фантазией.
отчего-то сугробы привычно рисуются волнами,
а поверх густо мажутся яркою-яркою синькой.
подсознанье жестоко играет. обычные люди
у асфальта рисуют прибой – вот такая оказия.

просто хочется вырваться из этой белой рубашки
серо-серого города с голубоватой тенью.
просто хочется хоть бы чуточку рыжей осени
и небес, испещрённых венами самолётов,
и по скверикам жёлтых листьев, как промокашки...
но зима придаёт мои алые письма забвенью,
но зима предаёт. и кажется, Боги бросили
эту белую комнату прячущихся от кого-то.

если кто-то ушёл, значит, будет, кому вернуться.
вот бы только дождаться, встретиться в нужном месте,
вот бы только успеть купить подвенечное платье,
вот бы только успеть простить и шепнуть: «прощаю...»,
вот бы только тот вечер не был на краски куцым...
кто-то точно вернётся; верю, мы будем вместе.

а пока я тоскую и думаю, как же взять мне
эту осень... да, мне лимон и кружочек чаю.
по карманам распиханы листья, монетки, таблетки
и вот память о том, как мы вместе в двойном одиночестве, -
как двойное гражданство так далеко от Родины...
звёзды падали с неба фантиками без конфет.
и тогда в своих мыслях, как в полусломанной клетке,
осознав, что мне жить не можется, да и не хочется,
я уже понимала, что с осенью вместе уходим мы.

и с белых листочков жизнь. и собачий след.

Иногда я думаю: откуда в человеке, не достигшем и 20-летнего возраста, может быть столько житейской мудрости? Ответ нахожу только один: поэты живут по своим часам. Когда пропускаешь вселенную через себя- год может быть засчитан и за два, и за три.

В воздухе...

"...пусть, стоящий в подъезде, я пойму,
что это значит: свет в столовой, белые скатерти,
хрусткий аромат свежего хлеба".

Хулио Кортасар.

Воздух пропах мазутом
и не совсем первым снегом,
И чьим-то «люблю» на асфальте,
и пальцами длинных антенн...
В подушках недоброе утро,
а в голосе вялость и нега.
И хочется белого хлеба
среди этих серых стен.

В живой темноте кромешной
холодного коридора
Звонок, яркий визг почтальона
и моё: «Не туда Вы попали».
А я так ждала известий
и, может быть, приговора,
Знакомых печатных буков,
и слёз (тающей стали).

А воздух пропах балконом
вернувшихся с Кипра соседей,
Сигарами их дорогими,
духами и прочей дрянью;
Кошачьей шерстью и криком
всё той гордой бляди-леди,
И чем-то во всём этом важным,
обидой к седому зданью.

«Нет, девушка, Вам телеграмма!» -
«Соседнюю кнопку жмите,» -
«...Любимой моей Анюте...» -
«Вот чёрт Вас дери! Хватит!»
...И в строки иду как в сети,
как марионетка в нити,
Но только не мне это всё же.
Не мне. Ну с какой стати?..

И воздух воняет смертью,
дорогой еловых веток
И жёлтым метровым гробом,
и продуктовой лавкой;
И толстой беззубой цыганкой,
ведущей подальше деток.
А я так хотела хлеба,
но вновь не купила в давке.

«Вот здесь распишитесь,» - «Но ведь
Вы всё же ошиблись домом...» -
«Неважно. Вы долго ждали
и искренне были рады».
И я обняла её робко,
хоть не были мы знакомы;
Простилась и дверь закрыла.
И сталь покатилась градом.

...И все нараспашку окна.
...А воздух так пахнет небом
И чьим-то: «Прости нас, Боже...»,
и радостным смехом мам.
Мне хочется чёрного кофе
и белого-белого хлеба,
И старую серую стену,
и нежных чужих телеграмм.

Любовь занимает особое место в стихах Анн. Любовь эта, как и все, о чем она пишет- необычна. Это не любовь, это мечта о любви, мечта нереальная и тяжелая, это картина не Сезанна, но Босха.

на нужной волне ?..

Закрываю глаза и считаю погасшие лампочки;
В них улыбки твои, как нержавые листья по осени.
А нейронам в извилинах всё бы дать повод отчаяться -
Лабиринт Минотавра. Но кто здесь чья жертва – не узнано.
Лишь в селениях Крита кричат громко глупые дамочки
И их дети; но только не дети, которых мы бросили.
Ты надеешься, что сезон мести так быстро кончается.
Трубку бьёшь на гудки. Телефонными проводо-узами
Мы повенчаны. Вены на ЛЭП заменили для верности,
Чтоб без ревности, чтоб с электричеством до безнадёжности.
Покалечены вечным скитанием, каменной плесенью,
Обе мы в тупике. Между нами стена. Голос порванный
(злостью сорванный нежностью скован). На острове древности
Мы кричали за горами тяжести-по-осторожности,
Но от стен аккустически поступь Чудовища песнею
Отлетала; и гром заглушал пульс гудков с разговорами.
Нас убить ничего ведь не стоит – когтями по кабелю, -
В коридорах пропущена где-то резина с металлами.
...Вот артерия сонная срезана. /Может быть, хочется
Кому жизнь-секонд-хенд ? Одинаковы ведь по статичности.
В завещаньи: «Сдаю на чер-мет своё тело»./...Ослаблено
Напряжение. Чьи-то улыбки включились оскалами,
Наши всё-таки гаснут. Ты думала, чем это кончится;
А теперь между нами лишь алым пятном электричество.

Покажите мне человека, который не испытывал минут отчаянья. Покажите мне человека, в окна которого не бились черные замерзшие птицы. Кажется, что мир замкнулся на этой черной полосе и выхода нет. Поэтам легче- они могут разделить боль и одиночество с бумагой. Поэтам во сто крат тяжелее- их нервы не защищены кожей, как у нормальных людей.

Замёрзшие птицы

В мои окна влетали замёрзшие чёрные птицы
И клевали обёртку от старой Души-конфеты,
И травились фольгой (или что там? блестящая гадость...).
Я ступаю по перьям, как ночь по фонарным лужам.
Вновь пишу тебе письма (а, может быть, мне это снится),
Снимая с извилин лекарств тугие корсеты.
Я хочу написать тебе тёплую липкую сладость,
Но, похоже, для этого газ веселящий нужен.

В мои окна влетали замёрзшие чёрные птицы.
Я кидала их клювы обратно в зонты прохожих.
Я думать хочу о тепле, но в окно дождь осенний,
И выходит такая вот чёрная мерзкая слякоть.
Я целую улыбку твою. Влажный след на странице.
Улыбку, не губы, - они меж собой не похожи;
Да и не позволишь второго, и вместе со всеми
Я буду «отослана дальше».
Не хочется плакать,
Но слёзы текут по нежной улыбки границе,
А в окна влетают замёрзшие чёрные птицы.

Не пытайтесь отыскать в стихах Анн суициидальные настроения. Да, в ее дневнике много записей об этом. Но стихи ее- вовсе не про уход из жизни. Просто настоящий поэт всегда соединяет собой два мира (а может- и все бесконечное множество миров).

Последнее письмо души

Ты знаешь, мне холодно в теле сидеть без огня.
А тело замёрзло в ванной, но я остаюсь.
И речи бранной услышу с утра... Ну и пусть.
Но Он даже волоком не отберёт меня.
Ты знаешь, мой холод работы меня самой.
И тело, когда жил`о, редко было теплей.
Оно меня злостно жгло, но средь тонн углей
Вспоминаю щекочущий голод одинокой зимой.
Да, была непроста. Забывала один носок
И любила лишь тех, кому было на нас плевать.
А средь прочих утех выбирала всегда кровать.
В простынях пустота. На подушке яблочный сок.
Знаешь, мне повезло. Ведь всегда, несмотря ни на что,
Моё тело любило меня. И со мной прижилось.
И себя лишь кляня выверяло всегда вкривь и вкось,
Где добро, а где зло; одевая в ночи пальто.
Полюбила лишь с ним стан слепых фонарей на мосту.
Улетала со взглядом в глухую рябую гладь.
Невсегда была рядом. Ему было наплевать.
Оно было Другим (или я). Теперь пустоту
Я шажками своими дроблю в одиноком пути...
Неймоверно люблю. И за это тоже прости.

Часть стихов Анн взята ОТСЮДА, часть ОТСЮДА.
assia30-08-2007 22:19 #1
assia
Автор
Группа: Passive
и добавить нечего...
[владычица королевства глубоких долин]
írói álnév30-08-2007 22:30 #2
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
mon Dieu
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
Flame31-08-2007 00:37 #3
Flame
Автор
Группа: User
Лебедь, спасибо.
vетер_йок31-08-2007 02:03 #4
vетер_йок
Автор
Группа: Passive
спасибо. а я то и не читала никогда........
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Apriori31-08-2007 09:57 #5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
йолки :((((((

Ани...
:): - смайл Шрёдингера
nn31-08-2007 12:22 #6
nn
Автор
Группа: Passive
спасибо
L'amour dure trois ans
Джу31-08-2007 14:10 #7
Джу
Автор
Группа: Passive
очень тяжелая тема, Лебедь, потому и чувствуется недозавершенность.
это бесполезно, мы не боги и не можем понять ее стихи. да и боги не могут.
здесь я хочу спасибо сказать за одно: многие, кто даже не читал Анюту, пришли, посмотрели и влюбились в ее философию. она была бы рада, я знаю.

насчет возраста: Лебедь, ты не прав - ей было пятнадцать, и мыслила она на свои пятнадцать, и мудрости в ней было столько же, сколько в пятнадцатилетней девушке. просто по-иному мыслила.
shimmy31-08-2007 17:04 #8
shimmy
Забанен
Группа: Passive
Лебедь, спс.
I want to shimmy-shimmy-shimmy through the break of dawn yeah
Essence31-08-2007 18:08 #9
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
Лебедь, нахрена ты это делаешь.
еще одна ветка где все скажут как им без анн плохо?
есть христианская традиция - до годовщины не трогать то чем человек жил. Даже наследство не делят.
что вы за люди такие.

мне один человек сказал - у нее там ромашки.
Оставьте ее. Читайте, думайте как она, но не проводите литобзоров.

почему я набрался наглости и все это тебе, Лебедь, говорю?
а ты почитай еще раз. Ее стихи.
Стих "Шляпа с мечтой о чудесном" - написан Анн для меня.
Надеюсь поймешь.

не трогайте ее.
Хотя бы год.

Ess
письмо генералу Z_elenne31-08-2007 19:53 #10
письмо генералу Z_elenne
Автор
Группа: Passive
знаете, мне тоже кажется, что этот обзор не должен был появляться.

автор плохо себе представляет саму систему творчества Анн(да и моральное право - стоит ли о нем забывать), отсюда - весьма посредственные и слишком неконкретные "выводы",
вряд ли она сама бы хотела читать о себе текст, подобный школьным сочинениям.

для многих на этом сайте уход Анн стал большой потерей,
у многих с нею связаны личные воспоминания.
это прежде всего был человек.
потом уже - стихи и все остальное.
сам по себе набор разрозненных стихов, скрепленный шаблонными комментариями о силе поэтического чувства, ничего не несет.
почему, думаете, те, кто близко ее знал до сих пор не написали ничего о ней для всеобщего обозрения? потому что это невероятно трудно, это не скоро будет возможно, а сейчас - не нужно!

автору обзора не хватило чуткости и понимания момента.

очень обидно.
напоминает прогулку по костям.

посвящайте обзоры живым. они жаждут внимания.

Сообщение правил письмо генералу Z_elenne, 31-08-2007 20:31
Целую. Твой верный Жак.
Джу31-08-2007 20:22 #11
Джу
Автор
Группа: Passive
мне, почему-то, обидней всего оттого, что литобзор пишет человек, абсолютно не знавший Ани, как человека, как личность.

нет, я уважаю Лебедя, но Сергей прав - это лишь очередной повод распустить нюни мол, нам ее не хватает. хватит, стоит прекратить это. такая ветка уж была, засохла, отломилась, и древо литклуба растет дальше.

это будет очередной мой флуд, но я надеюсь, что тут меня хотя бы услышать все эти "страдающие", но при этом незнакомые ей люди:
перестаньте писать ей, писать о ней, когда вы просто ничего об этой девушке не знаете.

повторюсь, спасибо, кто-то зашел, впервые прочитал, и ему, возможно, стало легче или теплее.
но Вы слишком мало с ней были знакомы, чтоб разбирать ее внутренний мир, чем и являлось для нее это творчество.

все.
искренне надеюсь, что это последние прилюдный плач, связанный с ее уходом.

Джул.
Silver Fox31-08-2007 20:59 #12
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
М-дя... Ребят, а это уже клиника. Заголовок читали, а? :)
"А я так хотела хлеба, но вновь не купила в давке… Стихи Анн". Ключевое слово - стихи. Обзор посвящен творчеству конкретного автора, а не мемуарам о нем. То, что я читаю в ленте комментов можно назвать "экспроприацией памяти". Это мы, это - наще, мы знали, а вы не трожьте и т.д. ... Даж эпитета не подберу. Творчество - оно и автору весьма опосредованно принадлежит, а уж остальным-то на него права предъявлять.

Теперь по самому обзору. Качество - оченно усредненное, некоторые заметки от автора кажутся просто средством для связки текстов. Сами же тексты... Не знаю, автора придирчиво не читал (впрочем, как и героя предыдущего обзора), знакомлюсь с творчеством благодаря трудам Лебедя. Так вот - предыдущий автор явно сильнее. Может быть, здесь не самая удачная подборка, но подобного в той же сети - очень много и зачастую гораздо высокого качества. Та же Евтеева (если уж рассматривать мои собственные приоритеты).

Заранее для желающих бросить камень - все что сказано - о творчестве и имха
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Джу31-08-2007 21:35 #13
Джу
Автор
Группа: Passive
М-дя... Ребят, а это уже клиника.

согласна. это - не лечится.
Вадим Мартынов01-09-2007 03:03 #14
Вадим Мартынов
Уснувший
Группа: Passive
Могу только сказать Сергею спасибо за смелость, я очень понимаю его переполнившееся терпение.
То немногое (а это, поверьте, совсем немногое), что осталось у вас от этого человека, то самое главное, для чего мы и устраиваем этот поднадоевший уже "театр для себя" по имени жизнь, то, что нужно носить как Тае в сердце, а не в руках... Стихи.
У Der жизнь действительно неплохие стихи, но то, как их опошлили за последнее время - повод уже задуматься: а нужно ли, а стоит ли. Очень правильно сказанно, что стихи нужно чувствовать, чтобы понимать, а не понимать чтобы чувствовать... А после фраз подобных "Для Анн совершенно естественно рифмовать через четыре, иногда через 8 или 10 строк. Когда стихи рождаются в душе как крик ребенка, как клекот голубя или шум воды, а стихотворение воспринимается единым куском, то совершенно неважно, где стоят рифмы." как-то и не хочется дочитывать статью. Тут уже поднялась тема о её возрасте. Так вот вспомните - в ваши 15 лет откуда ещё можно было брать стихи, как не из души? А понимание, что рифмы у тебя через 4, 8 или 10 строк, да и вообще, чёрт его знает, есть ли она и откуда она взялась - всё это приходит потом, когда ты становишься искушённым в стихах. Сначала приходит поднимание отдельных частей стихотворения, потом строк. Маяковский на строках и остановился, слово было для него атомом. Хлебников пошёл дальше - он порвал слово на части и собрал его заново. Самые придирчивые рвут слова и не собирают их обратно, оставляя лишь звуки, лишь какие-то метаморфозы смыслов. Видела ли Анн 4, 8 или 10 строк. Да и так ли это было важно для неё? Как и для вас в 15 лет. Просто в нашем мире не достаточно повернуть голову на 80 градусов и покрасить набо в индиго, чтобы писать что-то подобное. Нужно жить в таком мире и не видеть никогда ровной земли... И она жила...

В.М.
Flame01-09-2007 06:58 #15
Flame
Автор
Группа: User
Всех отозвавшихся могу понять, все по-своему правы, и все ослеплены светом своей правоты (

Сергей, мне хочется молчать. Не трогать и не ворошить. Но нас не так много - тех, для кого это больше, чем просто стихи. А люди хотят просто читать стихи, не выжидая сроков, не думая при чтении о сроках, думая о самих стихах - у Лебедя и глаголы-то все в настоящем времени. Если бы он рассказал о том, что открыл для себя Цветаеву, кого-то из родственников Цветаевой тоже могло задеть. Но обвинять человека в том, что он поделился своим открытием - IMHO слшком эмоционально. Понять могу.
Очень.

Ира, конечно это никакой не анализ системы творчества и никакие не выводы. Это скорее именно первое впечатление человека, который открыл для себя и попробовал открыть для других. В итоге кто-то прочёл из тех, кто раньше не читал, кому-то понравилось больше, кому-то меньше. Всё это теперь уже не так важно, к сожалению.

Джу,
мне, почему-то, обидней всего оттого, что литобзор пишет человек, абсолютно не знавший Ани, как человека, как личность.
Да именно потому и пишет же. Потому что мы никакого литобзора ещё долго не напишем, и ещё долго будем молчать. Но требовать, чтобы молчал весь мир - я лично не считаю себя вправе. Но, может быть, я не прав.

Сообщение правил Flame, 01-09-2007 09:02
assia01-09-2007 07:36 #16
assia
Автор
Группа: Passive
Потому что мы никакого литобзора ещё долго не напишем, и ещё долго будем молчать - а так уж ли нужен этот литобзор?
знаешь, у меня в дневнике стоит ссылка на страничку Анн. уже пара людей отозвались, что зашли и почитали, и им очень понравилось. они не знают, почему там стоит эта ссылка.
это и важно - память. а литобзоры - это уже пустое, они никому ничего не дают.
[владычица королевства глубоких долин]
никомуНеизвестный01-09-2007 07:49 #17
никомуНеизвестный
Уснувший
Группа: Passive
я не знал кто такая Анн, и что с нею случилось. могу лишь сказать: вечная память.

по поводу "надо или ненадо":
Надо! человек сам чувствует, когда Надо. Для одного это Надо ненаступит и через 10 лет, а для -Лебедя наступило.
Можно негодовать, когда человек делает себе имя на имени ушедших, можно кричать о том что надо подождать год, а можно просто промолчать. Если бы никто не откомментировал про уход Анн, я бы просто насладился творчеством. А получилось, что теперь оцениваю его как творчество ушедшего человека.

Поучайте своих паучат (по-моему ЦЕ)

Вечная память!
nn01-09-2007 07:52 #18
nn
Автор
Группа: Passive
Мне кажется, обзор нужен. Мы помним, мы будем читать. А как узнают другие? Как в том же литклубе ее стихи будут читать новые люди, которые и не слышали о ней вовсе? Кто из новеньких полезет глубже ссылок на первой странице?

Сроки не при чем. Важна не только память. Нужно, чтоб ее стихи читали.
И, пожалуйста, давайте не будем кричать тут о собственной боли. Мы же друг друга даже и не слышим.
L'amour dure trois ans
никомуНеизвестный01-09-2007 15:27 #19
никомуНеизвестный
Уснувший
Группа: Passive
Спасибо, Лебедь, за то что открыл.
Essence01-09-2007 18:22 #20
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
Мля.

если отсюда просто убрать стихи Анн, а вставить стихи кого угодно - оставив связывающие размышления Лебедя - что изменится?
Концерн "Лего-Экспресс" гарантирует.

nn, Flame, не мне вам расказывать и не мне вас учить. Дело не в том что нужно помнить ее творчество. А в том как рассуждать о нем.
О творчестве ее.

Часть стихов Анн взята ОТСЮДА, часть ОТСЮДА.(с)Лебедь
На этом же сайте. Там намного больше ее стихов. Почему не показать их более широкому кругу читателей? Просто сказать - "Я, литературный обозреватель сайта "Литклуб" Лебедь, рекомендую посмотреть - http://www.goneliterate.ru/society/thread.id-663.xml

Без рассуждений "Если стихотворение о море, то уже в самом построениии стихотворения чувствуется морское дыхание."(с)Лебедь - на стих "Вода"
= Лебедь, это стихо НЕ о море. Ты ухватил поверхносные образы волны, песка, и - море?
Я не желаю спорить.
Ценность литобзора данного как именно литературного обозревания - никакая.

все сказал.
мнения Неизвестных мне неинтересны. Трусость - читайте Булгакова - он сказал какую цену она имеет.

Всем успехов, будьте здоровы,

Ess
Flame01-09-2007 18:38 #21
Flame
Автор
Группа: User
Кстати, может быть лучше так и сделать - основной пост этой ветки заменить ссылками на все стихи - как предлагает Сергей. А текст самого обзора (если его оставлять) - отдельной ссылкой ниже ссылки на стихи. Чтобы можно было почитать стихи не читая обзора, а можно было при желании после чтения стихов почитать-поругаться на обзор, не смешивая эту ругань с обсужением стихов.

Сообщение правил Flame, 01-09-2007 18:44
Лебедь01-09-2007 19:48 #22
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Спасибо всем за отзывы.
Ничьи чувства оскорбить не хотел.
Меньше всего ищу себе "славы на костях".
Если хоть один человек прочитал впервые стихи Анн- я своей цели добился.
И еще.
Не вступая ни с кем в полемику (потому что правы все), буду впредь делать те обзоры, с теми людьми и в том виде, в каком считаю нужным.
А кроме меня, этого все равно делать никто не будет.
Почему- отвечу в личку желающим.
Silver Fox01-09-2007 19:49 #23
Silver Fox
Автор
Группа: Passive
Хммм... Ребят, а ведь просто все.... Оченно просто. Количество обсуждающих и знающих "как действительно все нужно сделать " априори в разы больше чем тех, кто действительно что-то делает. Но вот какая штука есть ... Считаешь что сделано плохо - напрягись и сделай лучше. Не делаешь - так и воздух не сотрясай.
Чесслово - так забавно читать о том, что нужно сделать с данным конкретным текстом. Пусть то, кто знает что и как просто напишет свой, а?:)

Есть такое понятие - скорбное молчание. Когда любые слова - неуместны, лживы и неправильны. Даже противны. Это - ВОВ, это - Беслан (слава богу, не встретил сегодня вирш, посвященных годовщине - убил бы)... Но вряд ли оно применимо здесь и не стоит превращать личностную боль в общее табу.
"Люди получают не то, что заслужили, а просто что попало"
Apriori01-09-2007 23:52 #24
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Успокойтесь все.
все хорошо.
почтим память молчанием, ага?
стихи - философия, стиль жизни.
для многих ее стихи теперь ОТКРЫЛИ.
поэтому - оставим... и - помолчим.
:): - смайл Шрёдингера
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.06 сек / 29 •