Вот есть же на свете, мать их, города, из которых нет выхода. Помните "Город зеро"? Вот то-то же. Но "Город зеро" - трагифарс, а фильм, с которым предлагаю познакомиться вплотную, скорее... Драма? Триллер? Фарс? Скорее, микс из драмы и триллера с лёгким оттенком стоуновского глума. Итак...
Фильм назван в честь дорожного знака U-Turn, означающего возможность разворота. Что же такого с этим знаком? Вглянемся в сюжет...
Бобби - стериотипный тип, уж извините за каламбур. У него на рожице написано, что аферы - его официальная специальность. Любовь к тёмным, но сулящим выгоду делишкам плюс смазливая мордашка как гарант женского внимания - как тут не стать аферистом. И вот однажды Бобби, сменивший уйму профессий и мест проживания, продинамил не кого-нибудь, а крупного русского мафиозу. Деньги в тачку - и в Лас-Вегас, навстречу новым впечатлениям. По пути у него случается поломка (накрылся патрубок радиатора), и приходится завернуть в город с лучезарным названием Сьюпериор, и совершенно захолустным состоянием. А в городе...
Далее лучше не рассказывать? Те, кто не видел фильма и заходят его посмотреть, не простят мне раскрытия сюжета. Те же, кто видели, и сами знают, в чём соль, и почему я постоянно киваю в сторону радиатора ;)
Честно говоря, от обилия известных имён в одной картине становитсяжутковато: где-то должен быть подвох. Посудите сами: режиссёр - великий и ужасный Оливер Стоун, создатель "Прирождённых убийц", в главных ролях - Шон Пенн, Дженифер Лопез и Ник Нолти, а второстепенные роли - Клер Дейнс, Хоакин Феникс, Билли Боб Торнтон, Валерий Николаев, Джон Войт, Лив Тайлер... Композитор - и тот Энио Морриконе. ЧТо же скрывает под собой такая яркая афиша?
А под собой афиша скрывает мастерскую и долго оттачиваемую работу. Операторская работа + монтаж - просто швейцарская конфетка. Все эти бесконечные общие планы, монтажёрские штучки-дрючки, какие-то вставки... Всё это настолько в тему, что глаз радуется и начинает самопроизвольно дёргаться.
Игра актёров - на высоте. Пенн, Нолти и Феникс - просто молодцы, их персонажи сыграны, естественно, живо, вдохновенно. Особой игры у Лопез не заметил - у неё немного игровых эпизодов.
Музыка Морриконе меняет настроение так же, как меняется цвет в кадре. Композиции сделаны органично и очень хорошо вписываются в пейзажи пустыни. Ощущение жары формируется именно музыкой, а не кадрами с капельками пота.
Особые слова скажу в адрес сценария. В большинстве остросюжетных фильмов сюжет существует вне видении режиссёра, то есть от смены режиссёра фильм никак не пострадает или наоборот. В "Повороте" сюжет напрямую связан с тем, как видит картину сам Стоун. А уж как он умеет натягивать вожжи сюжетных коллизий, известно всем.
На мой взгляд, "Поворот" - эталон высокохудожественного триллера, как, например, "Авария" Джонатана Мостоу. Напряжённый, эффектный, красивый, оригинальный фильм не оставит равнодушным ни любителей жанра, ни ценителей хорошего кино.
Официальное название: U-Turn.
Название в российском прокате: Поворот.
Режиссёр: Оливер Стоун ("Прирождённые убийцы", "Каждое воскресение", "Александр").
В ролях: Шонн Пенн ("Путь Карлито", "Игра", "21 грамм"), Ник Нолти ("Мыс страха", "Тонкая красная линия", "Завтрак для чемпионов"), Дженифер Лопез ("Кровь и вино", "Анаконда", "Клетка"), Клэр Дейнс ("Часы", "Терминатор-3: Восстание машин"), Хоакин Феникс ("8 миллиметров", "Таинственный лес"), Джон Войт ("Схватка", "Миссия невыполнима", "Враг государства"), Билли Боб Торнтон ("Мертвец", "Бал монстров", "Плохой Санта"), Лив Тайлер ("Армагеддон", "Онегин", "Властелин колец").
Бюджет: 19 млн долларов.
Сценарий: Джон Ридли.
Год выпуска: 1997.
По мотивам романа "Бешеные псы" (вариант перевода - "Бродячие собаки").
El Buka.