Киноконцертный зал Центрального Дома Художника, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 10.
Фильмы демонстрируются с синхронным переводом. Стоимость билета: 100 рублей
Программа Музея Кино
23 октября, четверг ЦДХ, киноконцертный зал 19-30 «Золотые шестидесятые». Цикл IV «Заморозки» – 1969-1970. ДЕЛО НАЧИНАЮЩЕГО ПАЛАЧА / P??pad pro za??naj?c?ho kata, Павел Юрачек, Чехословакия, 1969, 102 мин.
24 октября, пятница
ЦДХ, киноконцертный зал 19-30 «Золотые шестидесятые». Цикл IV «Заморозки» – 1969-1970. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, ВОСЬМАЯ НОЧЬ / Den sedm?, osm? noc, Эвальд Шорм, Чехословакия, 1969, 103 мин.
25 октября, суббота
ЦДХ, киноконцертный зал 15-00 «Золотые шестидесятые». Цикл IV «Заморозки» – 1969-1970. ЖАВОРОНКИ НА НИТИ / Sk?iv?nci na niti, Иржи Менцель, Чехословакия, 1969, 90 мин.
17-00 «Золотые шестидесятые». Цикл IV «Заморозки» – 1969-1970. МОЛОТ ВЕДЬМ / Kladivo na ?arod?jnice, Отакар Вавра, Чехословакия, 1969, 103 мин.
19-30 «Золотые шестидесятые». Цикл IV «Заморозки» – 1969-1970. СКОРБНОЕ ТОРЖЕСТВО / Smute?n? slavnost, Зденек Сировы, Чехословакия, 1969, 70 мин.
26 октября, воскресенье
ЦДХ, киноконцертный зал 15-00 «Золотые шестидесятые». Цикл IV «Заморозки» – 1969-1970. НЕВЕСТА / Nev?sta, Иржи Сухи, Чехословакия, 1970, 92 мин.
17-00 «Золотые шестидесятые». Цикл IV «Заморозки» – 1969-1970. УХО / Ucho, Карел Кахиня, Чехословакия, 1970, 94 мин.
19-30 ЗАКРЫТИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО КИНО 1961-1970 гг. «ЗОЛОТЫЕ ШЕСТИДЕСЯТЫЕ»
*** Нынешней молодежи, к счастью, трудно представить себе, что значило для моего поколения чехословацкое кино 60-х годов. В непоследовательную, во многом хилую и робкую хрущевскую «оттепель» вдруг стали пробиваться более теплые – по-настоящему весенние ветры из Восточной Европы. Имена Милоша Формана, Веры Хитиловой, Яна Немеца, Эвальда Шорма, а чуть позже - Иржи Менцеля, Карела Кахини замелькали вдруг в разговорах советских кинематографистов и киноклубовцев. Фильмов «новой волны из ЧССР» еще почти никто у нас не видел: чуткая цензура не допускала «ревизионистов» не только в прокат, но даже в Дом кино. Но они уже становились легендой, их ругали официозные критики, о них писали в бюллетенях Союза кинематографистов «для служебного пользования», ими хвастались счастливчики, пробившиеся на редкие «закрытые просмотры». Для создания этих фильмов требовалась «отвага на каждый день» (так символически назывался фильм Эвальда Шорма), и наши коллеги из Праги и Братиславы сполна проявляли эту отвагу.
Сегодня может показаться наивным лозунг «социализма с человеческим лицом», который был тогда провозглашен в Чехословакии и вдохновлял ее искусство. Тогда этот лозунг звучал как последняя надежда построить общество Справедливости и Гуманности. В августе 1968–го идеологи Варшавского блока предприняли попытку танками раздавить эту надежду. История доказала абсурдность и тщетность подобных попыток.
Мы можем теперь провести в Москве ретроспективу «Золотые шестидесятые», о которой давно мечтали. Нам помогли ее осуществить коллеги из Чешского киноархива во главе с Владимиром Опелой, Чешский культурный центр и Посольство Чехии в России. Эта ретроспектива – больше, чем дань уважения к таланту и мужеству целого поколения кинематографистов Чехии и Словакии. Она для нас – знак благодарности Вестникам Свободы, фильмы которых остались живыми на все времена.
Наум Клейман, директор Музея кино
|