Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Учить людей, проявляя великодушие, не мстить за несправедливость — в этом состоит сила людей.
Конфуций
Правил: Donald Switcher, 05 03 2008 21:30

Уголь Корнелла и Беллмера. Неэстафета молчунов.
перелистывая на Ганса и Джозефа
Событие:
Donald Switcher, 05 03 2008 02:48
Полузакрытое Сообщество арт
пропись
парарам.... следующей парой, пока мне это не надоело, станут глубоко мной почитаемые
Джозеф Корнелл

Cornell (48 kb)


и Ганс Беллмер
hans bellmer (13 kb)


оба эти господина плотной смесью заплелись в моем сознании,-в чем смысл-нет смысла

*занавесь открывается*


"I think that different modes of expression are all born of the same law." Ганс Беллмерначнем с господина Беллмера..

перепоручаю данное описание Михаилу Армалинскому....

ГАНС БЕЛЛМЕР, ВИДЯЩИЙ НАСКВОЗЬ.


На Ганса Беллмера я давно глаз положил. Прочёсывая собрания сочинений эротической живописи, я ничего смелее и умелее не нашёл.
Ганс Беллмер был не только художником, но и фотографом, и скульптором. Но здесь я погружусь в его сливки (рисунки), что мне самыми вкусными кажутся.
Не разбавленное водой вино (как считалось обязательным пить в древней Греции, если ты не варвар), не разбавленное водой виски, как почему-то ныне любят варвары (но особливо женщины, чтобы быстро не захмелеть и не отдаться раньше запланированного времени), а квинтэссенция - вот основа удара по мозгам. Чтобы они (мозги) не выпендривались так называемой культурой. Вот такую высочайшую концентрацию и создал Ганс Беллмер в некоторых своих произведениях. О коих речь.

Но сначала чуть биографии. (Без культпросвета - никуда.) Чтобы представлять, откуда такое взялось.
Родился Ганс Беллмер в 1902 году в Катовице, Силезии. В семье инженера. Строгий отец стал ранним сторонником нацизма. Когда Ганс раскопал в своей родне еврейские корни, папаша потратил месяцы на нервное исследование генеалогического дерева, пока не убедился, что сын пошутил.
Юный Ганс Беллмер интересовался науками, философией в той же мере, как и живописью. В 1920 году, чтобы отбить у сына никчёмную мечтательность, отец отправил его работать на угольную шахту, а потом на сталеплавильный завод. В 1923 Ганс Беллмер уехал в Берлин учиться на инженера.
В 1938 он навсегда покинул Германию, спасаясь от нацистов, которые конфисковали его картины и книги, причислив его работы к "дегенератским".
Беллмер поселился во Франции, где и жил до конца своих дней в 1975-ом.

Я не касаюсь его жён, любовниц, детей, самоубийства возлюбленной последних лет жизни. Вся его сексуальная жизнь, реальная и фантастическая - без всяких прикрытий шла в его творчество.
На вопрос о том, как он относится к тому, что о нём отзываются только как об эротическом художнике, Беллмер ответил:
"Все мои работы - эротические и всегда ими были. Идея эротизма является основой жизни и потому естественно, что художники, подобные мне, должны посвящать своё творчество изучению этой идеи." (цит. по 2-369)

Беллмер получил известность среди сюрреалистов, сделав разборную куклу женщины. Он начал работу над первой Куклой в 1933 и так увлёкся ею, пигмалионя, что бросил работу чертёжника.

Этих Кукол в течение лет он сделал несколько.

bellmer-doll32-45.jpg (84 kb)

Потом Беллмер объяснял, что "хотел сделать игрушку для взрослых, которая смогла бы освободить их от комплексов".
Метод избавления от комплексов был избран такой - куклу можно расчленять на самые желанные части, составлять их как вздумается и глазеть только на них. Таким образом, уничтожалась необходимость художественно общаться со всей женщиной, в которой имеется слишком много частей, мужчине совершенно не нужных.

"Желание предшествует бытию" - писал Беллмер (цит. по 3-194). Следуя этому закону, желание женских частей дало жизнь Куклам, которые состояли только из объектов желания: бёдер и грудей в количестве, превышающем наличие их у одной женщины. Многие куклы были без головы, желание к которой часто не возникает, а следовательно, не находится основания для существования головы в кукле.
Таким образом, Беллмер сконцентрировал главные части тела женщины и наделил их самостоятельной жизнью.
Можно считать, что Беллмер создавал в своих Куклах "идеальную женщину", идеальность которой состоит в идеальном удовлетворении мужских желаний.
(Если и желать женскую головку, то как крохотный придаток, тогда как вся она - это сплошная пизда.

BellmerWoman.gif (341 kb)

Волны половой плоти. Сплошные губы. А голову можно воспринимать лишь как головку клитора, над которой Беллмер поместил нечто вроде ореола. И правильно сделал.)

Hans%20Bellmer.jpg (114 kb)

Куклы Беллмера - это присказка. А сказка будет впереди. Прямо сейчас.
Самые интересные, с моей точки зрения, произведения были созданы Беллмером в 1966-1968 годах. Когда ему было за 60. Вот, где истинная мудрость старости проявилась.
Моя любимая картинка Ганса Беллмера - одна из серии десяти гравюр под названием "Маленький трактат о нормах поведения". Какие там прекрасные нормы - одна лучше другой!

Bellmer1.gif (485 kb)

Рисунки Беллмера следует внимательно изучать (как, между прочим, и сам процесс соития). Первый вгзляд на рисунок уже не оставляет сомнения, что там происходит, как и первое ощущение женского нутра не оставляет сомнения, что это приятно. Но нужно продолжать разглядывать внимательно. Как и расчувствовывать.
Беллмер - единственный, показывает не только что происходит снаружи, но и внутри тел. У счастливой женщины заполнены не только все три отверстия, но и матка, в которой сидит младенец, настороженный толчками с двух сторон в его жилище. Контрапункт ебли.
А на заднем плане идёт однодырчатое совкупление по поверхности, без позитивного рентгеновского снимка, открывающее нутро наслаждения. В рисунке можно рассмотреть ещё много деталей в быстротекущем (особенно во время ебли) мгновении, которое Беллмер остановил навсегда мощью своего таланта.

А вот другой рисунок "Маленькая девочка на Чёрном Диване".

BellmerGirl.gif (440 kb)

Ничего маленького, кроме груди, в ней нет - лет эдак 13 - исконный брачный возраст. Грудь очертилась и желание в глазах выпуклое от действа, что происходит перед ней. Девочкины бёдра видны до костей, будто соитие, происходящее перед ней, испусакет рентгеновское излучение, просвечивающее девочку насквозь. Это всего лишь этюд под названием "Здравый смысл". Но этот этюд стоит многих размусоленных полотен.

Так и в другом рисунке "Раздень" - всё тело женщины и состоит из совокупления. (Ээх, жаль, если этот номерок попадёт по подписке людям, у которых нет доступа к интернету, а всё, что они смогут - это читать мои слова, не видя картинок. Что ж, пусть тогда это будет стимулом для прыгания в интернет - Беллмер стоит того.)

Как приличия и стыдливость являются злейшими врагами для глаза художника и врача, так Беллмер записывает во враги и саму плоть, если она представляется лишь своей поверхностью и скрывает происходящее внутри. Ведь там происходит самое интересное. Этот талант проникновения вовнутрь, подобен способности чтения тайных мыслей и желаний, которые часто далеки от вслух выражаемых. Смелость, которой раньше могли хвалиться художники состояла в совлечении одежд. Беллмер совлекает кожу.
Беллмер писал в своей книге "Анатомия Образа": "Я хочу со скандалом раскрыть нутро, которое всегда скрыто, но всё-таки ощущается за слоями человеческих наростов и оставшихся тайн." (цит. по 2-366)

Если в литературе некоторые называют всё своими именами, причём под "всё", как правило, имеется в виду сексуальная атрибутика, то Беллмер в живописи не только изобразил всё названное своими именами, но и сделал зрением столько шагов вперёд и в глубину, что продемонстрировал нам истинную невидаль, весьма прекрасную.
(Я с давних пор удручён несовершенством человеческой анатомии - одна из претензий: почему на головке хуя нет третьего глаза? Вот зрелищ насмотрелся бы!)

После Беллмера, когда наизобретали микро фото и кино камеры, изготовители порнографии постарались засадить "глаз" в женское нутро во время совокупления, но это лишь технарская штучка, тогда как Беллмер с помощью прекрасного знания анатомии и священной похоти, открыл всему миру то, что было дано видеть только ему.

Эти рисунки были якобы сделаны как иллюстрации произведений де Сада - но де Сад был лишь предлогом для собственных фантазий Ганса Беллмера. Женщина с тремя мужчинами - вовсе не изобретение и монополия де Сада, а комбинация эта практиковалась с тех пор, как изобрели женщину.
Неудивительно, что рисунки Беллмера вышли на свободу не так-то легко. В 1966 году выставка в Лондонской галлерее иллюстраций по де Саду была закрыта, не открывшись.
Британский консерватизм проявляет себя до сих пор в том, что в энциклопедии Британника я не обнаружил отдельной статьи про Беллмера, а лишь пару упоминаний его имени в статьях о сюрреализме.

Ганс Беллмер, как и всякий выдающийся творец, обладал даром проницательности. Он сделал невидимое видимым и тем самым доказал, как эстетически прекрасно смотрятся два хуя внутри женщины. (Почему-то третий хуй во рту, он сделал невидимым и не показал, как он выглядит внутри рта и горла. Здесь Беллмер оплошал, но и на двух спасибо.)

Живопись иллюстрирует литературу, а литература объясняет живопись. В результате зритель картины, впечатлённый изображением, более проникается литературой, а читатель литературного произведения рисует в воображении живописные картины. Если же литература, описывающая живопись, и живопись, иллюстрирующая литературу, собираются вместе, (здесь, например), то такая смесь может оказаться гремучей или даже вызвать цепную рекацию и тогда читатель-зритель просто вздрогнет и кончит. Что и требовалось доказать. Вернее произвести.

лепра мастерства
с зарисовок- правда

хммм....

Hans_Bellmer_La_Poupee_1935.jpg (497 kb)

~@#$@%^!&^$&%*%&*^%#@!$%#$^$&%*^(*))*&#%^&^%@^~$@#$!#%#$^$&^(&^U%^&*&%^&(^*($&*

не вовлекая на сей раз никого расскажу о Корнелле....

Джозеф, американский художник- сюрреалист родился в Нью- Йорке..

С восемнадцати до двадцати восьми лет, работал продавйом тканей, примыкая оставшимся временем к сокровенным посещениям выставок.. Сюрреалисты увлекли его и он стал оным..

Ранние работы представляют собой подражательные коллажи, под Макса Эрнста- влиянием..

Первая выставка Корнелла выпал на 29 год его жизни в нюю-йоркской галлерее Леви..

Стоит отдельно отметить представление на той выставке смонтированного им из старых кинолент фильма "Роза Хаббарт".. позднее также были некоторые работы.... но Джозеф был втянут в "предмет"....

особенность его предметов состоит не только в том, что на него не полиняла французская сюрр-группа, а в достаточно небольших коробочках, в которых создавались его работы

cornel05.jpg (43 kb)

двухмерная работа, изображающая попугая и быт, с некоторой иронией он относился к "предметным воспоминаниям", почему- то вспомнилась фраза японца из "Таинственного поезда" Джима: "Я фотографирую незначительные вещи, так как остальное я запоминаю"
тут и память и.... вещи.... не выкрутился

несложно заметить сильное желание дощатого поэта предметики соединить в работе совершенный уют и атмосферу, которую далеко не каждая картина предоставит,
заметна любовь к отелям

Cornell_Joseph_Hotel_Eden_1945.jpg (142 kb)


это полноценная поэзия в его ящичках, птицы на фоне тира, с бочонками лотто, и ржавой бумагой с цифрами и
степенями

birds.jpg (78 kb)

в точности исполненная симметрия расположения окон,
умиротворение в беспокойстве, и беспокойство
в умиротворении....

Facade (114 kb)

ряд композиций Корнела является вкладом в развитие жанра портрета:

серия "Медичи"

Medici Slot Machine- 1942.jpg (61 kb)

выполненная с использованием репродукций с портретов старых мастеров....

многие из предметов Корнелла содержали "секрет": открывались с характерным шумом, а то и вовсе содержали в себе мелодии. В этом один из его очень важных гениев, ведь это произошло до 1960-ых годов открытия так называемых "ассамбляжей"- музыкальных инсталяций..

Cornell_Joseph_Triangles%20_%20Distance%20to%20the%20Moon(2C-80C)_1970.jpg (82 kb)

несмотря на активно соотечественника Мана Рэя, Корнелл был затворником и не покидал
пределов США до самой смерти....

....во благо почтения таланта старины Джозефа, были проведены выставки, и он получил признание, успев до этого дожить..

Cornell_Joseph_Soap_Bubble_Set_1960.jpg (63 kb)

спасибо за внимание
брим

Использованные книги:

1. Sarane Alexandrian. Hans Bellmer. Rizzoli, New York, 1972, ISBN 0-8478-0003-2

2. The Erotic Arts by Peter Webb. Little, Brown and Company, Boston, 1975, ISBN 0-8212-0696-6

3. Twentieth Century Masters of Erotic Art by Bradley Smith. Crown Publishers, New York, 1980, ISBN 0-517-54236-6

4. The Complete Book of Erotic Art. Compiled by Drs. Phyllis and Eberhard Kronhausen. Bell Publishing Company, New York, 1978, ISBN 0-517-24893-X

6. Мировое Искусство. Иллюстрированная энциклопедия. С-Пб 2006
Хазар Хазаров05-03-2008 10:05 #1
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
спасибо есчо разз. опять просветил. хм хм.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Жемчужная05-03-2008 10:59 #2
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
фигассе!
Donald Switcher05-03-2008 12:33 #3
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
рад был просветить!!

приходите есчо!!

бремсберг
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
írói álnév13-03-2008 10:37 #4
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
замечательно, Джимми)

Корнелла вычитал в ммоих мыслях :) но ты, пожалуй, лучше даже осветил. у меня мало по нему.

только всё думала, здесь покажешь его 'Ящик для канарейки' 1949 года.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
Жемчужная26-03-2008 00:43 #5
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Вернулась еще раз перечитать.
"Строгий отец стал ранним сторонником нацизма. Когда Ганс раскопал в своей родне еврейские корни, папаша потратил месяцы на нервное исследование генеалогического дерева, пока не убедился, что сын пошутил."
супер!))

"уничтожалась необходимость художественно общаться со всей женщиной, в которой имеется слишком много частей, мужчине совершенно не нужных."
действительно))

"Рисунки Беллмера следует внимательно изучать (как, между прочим, и сам процесс соития). Первый вгзляд на рисунок уже не оставляет сомнения, что там происходит, как и первое ощущение женского нутра не оставляет сомнения, что это приятно. Но нужно продолжать разглядывать внимательно. Как и расчувствовывать."
ЗдОрово, Джимми))

"Беллмер с помощью прекрасного знания анатомии и священной похоти, открыл всему миру то, что было дано видеть только ему."
Отличный обзор! Спасибо.
Donald Switcher04-04-2008 23:57 #6
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
все благодарности по- большей части к мсье Армалинскому))
все о Беллмере- его
мое- Корнелл
скоро кое что новое появится, обещаю. скоро!!..

спасибо, Жемчужная

брим

Лу, прости, но я буду искать "ящик для канарейки"!!....

Твой брим

Сообщение правил Donald Switcher, 04-04-2008 23:59
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 40 •