МАГРИТТ, РЕНЕ (Magritte, Ren?)
( 21 ноября 1898 - 15 августа 1967), бельгийский художник, один из видных сюрреалистов.
Умер Магритт в Брюсселе 15 августа 1967. в городке Лессин в Бельгии, учился в Академии художеств в Брюсселе. В 1926 году Магритт создал свою первую сюрреалистичную работу, "Потерянный Жокей",
а через год впервые была проведена выставка его работ в Брюсселе.
Критики негативно отнеслись к его работам.
Разочарованный и подавленный, Магритт отправился в Париж,
где он подружился с Андре Бретоном, и оказался участником
сюрриалистического
кружка.
В 1960 Музей современного искусства в Далласе (Техас) организовал первую большую ретроспективную выставку работ
художника,
а в 1965 Музей современного искусства в Нью-Йорке подготовил ретроспективную экспозицию его произведений.
В своих картинах он воссоздавал мир фантазии и сновидений.
Предметы реального окружающего мира в его картинах воспроизводятся в мельчайших деталях, но в
абсурдной обстановке и комбинациях:
огромное ярко-зеленое яблоко вырастает из стены комнаты;
люди, словно капли дождя, падают на крыши; (знаменитые
"гольконды" Магритта
присмотритесь, часто используемый режиссерами и прочими рисовальщиками образ)
гигантский тяжелый камень парит в облачном небе.
Картины художника создают ощущение таинственной напряженности и страха;
это ощущение достигается путем изображения обстановки, не имеющей ничего общего с нормальной,
привычной
для
человека.
но все же, все же.... (прим. авт.)
Секрет произведений Магритта заключается в контрасте
между прекрасно выписанными «гиперреальными» предметами и их странными сочетаниями и неестественным окружением.
Магритт, равно как и Бретон, был педантом. Часто утверждаясь в интервью о своих работах "мастером проработки мелочей".
Правда, иногда отмечаемый в, как бы, некотором дилетантстве в рисовании. Дядя Магритт знает что делает и как надо.
Он относится к тому числу сюрреалистов, которые, казалось бы сумбурные "эмпирические портреты" обрабатывают кремнем лет и наждаком месяцев
набирая слои и стягивая, оттачивая впадины и выпуклости прихорашивая
этакое насилие над грезами и направленность действия отмечает истинного мастера среди "успевающих"..
Один из примеров мудрого арт- смеха Рене, являлось интервью по поводу работы "Каникулы Гегеля":
"Моя последняя картина,- писал он,- началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, что бы он не был нам безразличен? Но при этом и так, что бы
он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд).
Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). После сотого или стопятидесятого
рисунка штрих стал несколько шире (набросок). Поначалу зонти стоял внутри стакана (набросок), но потом но потом оказался под ним (набросок).
Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы
очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных
стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю
ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Поэтому я назвал картину "Каникулы Гегеля"
Магритт, равно как и Ганс Беллмер и Макс Эрнст, тщательно следил за видом своих созданий.
Примерно равная часть его работ приходилась на бумагу, используя масло и средний размер 35-45 - 52-53 см. полотна он нанизывал самое сокровенное
то, что как и у любого, нашедшего "лаз" мастера, удит внутренние переживания
у меня накатывались слезы у "Наслаждения",
я задыхался рядом с "Насилием" и "Каникулами Гегеля"
имей я возможность немного пообитать в истинном реальном хранилище Его картин
я был бы мертв от нирваны!!!!
Родился Магритт 21 ноября 1898
спасибо за внимание
брим
.................................
материал взят с kinomag.ru
krugosvet.ru
и собственной башки....