|
 |
 |
 |
something.. Rothko проще плыть прямоугольно, осязая ласты подсознания | Событие: Donald Switcher, 07 02 2009 18:01
арт пропись |
Марк был рожден в Двинске 25 сентября 1903. дитя еврейской семьи, он не был выращен по канонам иудаизма- отец Джейкоб воспитывал в сыне мирянина и знакомил его с политикой. жизнь евреев в царской Руси была похожа на соцпостройку антисемитскими камнями избиваемую, но семье Марка посчастливилось больше основной части иудеев и в Двинске его пугали только казаки с антиреволюционным кляпом на штыке.
несмотря на невысокий достаток Якоба, его семья была прекрасно образована. с пяти лет Марк был отправлен в школу для евреев (cheder) дабы талмуд постичь. среди своих старших родственников, обучающихся в общеобразовательных школах, Марк ощущал себя аутсайдером. семья Ротковичей эмигрировала в Америку, боясь что сыновей заберут в царскую армию. они смогли остаться в Орегоне, Портлэнд, устроившись работать там на швейной фабрике. Марк с успехом после школы нырнул в Йель. на втором году он бросил учебу и был удостоен почетной награды сорок три года спустя.
осенью 1923 Марк устроился на работу связанную с пошивом одежды, поселился в спокойном районе Нью-Йорка и однажды придя в гости к другу в художественную школу увидел как рисуют с натуры. это не являлось началом постижения худ. искусства Марком, скорее было первым толчком в этом направлении. вернувшись навестить семью в Портлэнд, он вошел в труппу актеров, во главе которых стояла супруга Кларка Гейбла, Джозефин Диллон. не обладая подходящей внешностью для этого ремесла Марк вскоре оставил компанию.
|
B.riMarc | 07-02-2009 18:14 #1 | Уснувший Группа: Passive | вернувшись в Нью-Йорк Марк поступил в художественную школу и преподавателем его был гуру практически всех сюрреалистов- Аршиль Горки. там Марк узнал что есть авангард и той же осенью начал брать уроки у друго художника Макса Уэбера, обучаясь натюрморту. тогда изо стало для него способом эмоционально воздействия и религиозного самовыражения, с тех пор картины Ротко создавались по уэберским канонам. Нью-Йоркская резиденция плодотворно влияла на Марка и его работы цвели урбанистическими захватами в серое и являли собой глумливые декорации экспрессионистских выставок, наряду с работами Поля Кли и Жоржа Руаля.стиль работ Марка напоминает местного лидера экспрессионистов Милтона Эйври. похожесть форм и цветов, использование последних в огромном количестве и разнообразии. настал период сильной недостачи родительской поддержки. Марк провел первую выставку "одногохудожника" на Восточном Побережье мачехи Америки. Галлерея Современного Искусства. на ней были представлены картины акварелью и графика, портреты количеством 15 картин. глаз критиков был влажен на масляных работах, подлинное мастерство было замечено. в период всемирной известности сюрреалистов Ротко почитал их мифологизм и символы. в поддержку мифоморфического абстракционизма Марк изрек:"мы ценим простое выражение комплексной мысли. мы за крупные фигуры, как сокрушительный удар двусмысленности и верный путь к прямой подаче правды. мы заново утверждаем прямоту картины" так и не дописанная книга Марка о художественном искусстве была прекрасна фразами вроде: "работа модернистов напоминает детский наив, детский примитив является подражанием самому себе.... факт тот, что каждый рисующий начинает с линий, это учебная догма. мы начинаем с цвета"модернист как ребенок и примитивен в результате источника влияния. выражать форму внутренним смыслом, это универсально, поскольку не вовлекает мыслительные процессы. это неинтеллектуальное искусство, но физическое и эмоциональное. Ротко таким образом раскрывал свои поздние работы в прямоугольных формах и цветами катящимися по прямоугольным формам. представвляющими собой по словам художника саморазрушение и окружение интерьера часовни Ротко. переход не был таким грубым с акварельных субурбий до прямоугольных монополистических сгустков цвета, на Ротко повлияли труды Ницше, глубокое изучение наряду с мифологией работ Юнга и Фрёйда. архетипизация художества и отражение внутреннего мира на полотнах с детской искренностью. в сороковых годах "письмо паранойей", "галлюцинацией по памяти" зашло по мнению Марка в тупик. свой разрыв с сюрреализмом он отметил следующей фразой: "я настаиваю на равенстве существующего мира, созданного мышлением внутри, созданного Богом снаружи. и если я ошибочно использовал знакомые предметы, то только потому что я не хотел их калечить ради функций, исполняя которые они устарели, или для того, к чему им не суждено быть годными. я ссорюсь с сюрреалистами и абстрактниками только в образе ссоры сына с родителями; осознавая безысходность и функцию моих корней, но продолжая настаивать на своем порядке вещей. я был ими двумя, равно как и интегралом между ними независимо пролегающим." Ротко- сложная фигура в художестве с точки зрения частного погружения в него поглубже, независимая в содружестве с единомышленниками в инакомыслии, ученик, создавший свое свежее и глубокое течение, лежащий в шестьдесят шесть лет двадцать пятого февраля в Нью-Йоркской студии с разрезанными венами, потрясенный до крайней степени, лежащий без удивления, удививший и удивляющий деструкцией и плачем следящих за картинами в часовне Ротко.. Сообщение правил B.riMarc, 07-02-2009 18:18 lesser than Liszt | Donald Switcher | 07-02-2009 18:15 #2 | Автор Группа: Passive | ??gracias, mar!!
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | B.riMarc | 07-02-2009 18:16 #3 | Уснувший Группа: Passive | de nada
lesser than Liszt | в облаках | 07-02-2009 22:42 #4 | Автор Группа: Passive | дорогой мой, не знаю что и сказать. ведь у меня статья о ротко лежит в недописанном виде уже несколько месяцев) кажется, пора уже что-то с ней сделать mother and child – напоминают о сутине. мне, кстати, удалось разыскать совсем немного его ранних работ, не в пример сюрреалистическому периоду. ну а живопись цветового поля совершенно магическая штука
у всех огромная пробоина в башке | Donald Switcher | 07-02-2009 23:28 #5 | Автор Группа: Passive | тогда мы оба тяготеем к ротко поля просты поля туги полотны
между Нами явно есть свои поля и темечки, Ташенька!! эй, и в vintage paris тоже
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | nn | 08-02-2009 09:03 #6 | Автор Группа: Passive | ничего не понимаю в живописи вообще, но какие лица!
L'amour dure trois ans | Donald Switcher | 09-02-2009 01:37 #7 | Автор Группа: Passive | naiveные лица и икры
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната… | Сайга | 10-02-2009 11:04 #8 | Автор Группа: Passive | мне тоже икры... и contemplation.
|
|
|
|